Технология изготовления столешниц из искусственного камня видео

Содержание:

Для мебели в кухне и в ванной очень важна надежность и функциональность. А еще требуется легкость уборки — за чистотой следить нужно обязательно. Многим из этих критериев отвечает столешница из искусственного камня. Но нужно правильно выбрать материал, чтобы не оказалось, что дорогая вещь не оправдала ожиданий.

Виды искусственного камня

В последнее время все четче прослеживается тенденция к использованию в отделке более натуральных материалов. Та же столешница в кухню или ванную. Пусть МДФ может быть и неплохой вариант, но хочется чего-то более надежного и солидного. Самый оптимальный выбор — натуральный камень. Но такой вариант слишком дорог. Более бюджетна столешница из искусственного камня, хотя натуральной ее назвать очень сложно. Только один из видов, и то с натяжкой.

Столешница из искусственного камня смотрится хорошо. Важно, чтобы она еще и в эксплуатации была удобной и «долгоиграющей»

При знакомстве с темой оказывается, что искусственный камень может быть разным. Причем разным кардинально — из различных материалов с разными свойствами. Или используют разные технологии, например, литьевую. Так изготавливаются бесшовные столешницы любой формы. Или наклеивают листовой материал на основу, но тут без швов не обойтись.

Мойка со столешницей без швов может быть сделана либо из агломерата, либо из акрилового камня

Но не торопитесь с выводами. Кажется, что столешница без швов лучше. Возможно. Но при литьевой технологии применяют пластик, а он склонен к появлению царапин. Так что лучше уж хорошо обработанные швы. При высоком качестве выполнения работ они на сложность уборки не влияют, а заметны только с близкого расстояния. В общем, разбираемся с технологиями производства столешниц из искусственного камня.

Столешницы из акрила

Бесшовные столешницы делают из акрилового камня. Это пластик, который продают в жидком виде. В состав могут подмешивать натуральные камни или песок, но основная масса — это, все-таки, пластик со всеми его достоинствами и недостатками. Могут такой материал называть жидкий камень, жидкий мрамор и т.д. Суть не меняется. Разве что под этим наименованием скрывается агломерат. Но тут надо уточнять процент минеральной составляющей. Если он меньше 90%, а в качестве связующего используется акрил, то, как ни крути, это акриловая столешница, а не каменная.

Достоинства — самые разные цвета, варианты композиции, невысокая цена (это если без бешеных накруток). Недостатки — поверхность царапается, боится горячего. После того как появляются царапины, их можно отполировать, но это недешевая услуга. Вид после восстановления на некоторое время восстановится. Но на некоторое время — это до появления новых царапин.

Из акрилового камня столешницы выглядят очень неплохо

Технология изготовления столешниц из акрилового камня проста. По заданным размерам и форме делают опалубку. В нее заливают акрил, выжидают время до окончательного твердения. Опалубку снимают. Далее, по идее, надо выждать, пока процессы твердения окончательно закончатся. Это порядка двух недель. За это время из пластика испарятся все летучие составляющие, он наберет максимальную прочность. Но фирмы, которые производят литые столешницы, чаще всего, этап выдержки пропускают. Это и время, и затраты — хранение на складах готовой продукции, когда уже можно получить деньги.

А это вид после нескольких месяцев использования. И не сказать, что использование «в жестком режиме». Обычная семья

Этот вариант самый недорогой, привлекательный внешне, но и самый ненадежный. Уже через месяц появляются царапины, которые очень портят внешний вид и настроение обладателей.

Агломерат

Это каменная крошка и немного связующего (4-6%). Большая часть каменной крошки (в идеале 96%) — прочный кварц или гранит. В качестве связующего применяют полиэфир. В состав могут «для цвета и разнообразия» добавлять различные натуральные и не очень камни/вещества. Это может быть мраморная крошка, цветное стекло, блестки и т.д.

Внешне агломерат не отличить от акрила, а вот по эксплуатационным характеристикам они очень могут различаться

Кварцевый или гранитный агломерат намного прочнее. По сути, это камень с небольшим добавлением пластика. Он устойчив к механическим воздействиям. Поцарапать можно, но приложить придется солидные усилия. Если царапины, все-таки появились, их можно заполировать. Процесс этот долгий и нудный. Зато столешница выглядит отлично длительное время.

Продавцы акрила говорят, что кварц и гранит «фонят». Это правда. Многие натуральные камни — тот же мрамор, кварц, гранит — имеют определенный природный радиационный фон. Но основное тут — природный. Он не вредный и на здоровье в таких дозах оказывать влияние не может. Второй «минус», который приписывается натуральным камням — их хрупкость. Ну да. Они раскалываются, если по ним очень сильно ударить. Но действие должно быть приложено точечно и такой силы, что его на кухне просто создать невозможно. В общем, если есть возможность, лучше для столешницы выбрать агломерат.

Листовой искусственный камень

Эта технология применяется, если нужна столешница значительной толщины. Тот же агломерат большой толщины — очень тяжело и дорого. А смысла в применении массива особого нет. Цельный агломерат делают при толщине не более 2-3 см. Если нужна более толстая плита на кухонных шкафах, дешевле облицевать основание.

Листовой акрил более прочный, долговечный

На основание — влагостойкий МДФ, ДСП или фанеру (фанера — самый лучший вариант) — наклеивают слой «камня». Проклеивают плоскость и торцы. Используют специальный сверхпрочный и быстротвердеющий клей. Клей тонируют в тон с покрытием. После застывания швы, стыки, перепады шлифуют. При хорошо выполненной работе такие столешницы очень долговечны и практичны.

Листовой «камень» существует различный. Это может быть один из видов акрила или агломерат. С агломератом все понятно. Он действительно прочный и надежный. Просто в данном случае чаще применяют более дорогие сорта, например, с мрамором. Листовой акрил — более дешевый вариант. Несмотря на то, что это пластик, по эксплуатационным характеристикам он лучше литьевого собрата.

Собирается столешница на основе из фанеры (лучшее из оснований)

Строит сказать, что и агломерат может быть «не очень». Если в нем применяют крошащийся заполнитель, если связующее недостаточно качественное, будут и царапины, и пятна, и сколы. Если решите заказывать в какой-то фирме, лучше найти тех, кто уже использует их продукцию. И спрашивать о гарантиях. Но учтите, что в наших реалиях, часто одно юридическое лицо закрывают, открывают другое. И все. Все гарантии от юрлица сгорели. Более надежны в этом плане гарантии от частника.

Какую технологию проще освоить самостоятельно

Если говорить о самостоятельном изготовлении, то проще всего сделать столешницу из литьевого акрила. Правда если использовать готовые смеси, цена получится практически такой же, как при заказе на фирме. Следующий по сложности процесс изготовления столешницы — из агломерата. Так как связующего немного, добиться гладкой лицевой поверхности не так просто. Если не пугает длительная шлифовка для получения нормального результата, можно попытаться освоить и эту технологию. Столешница из искусственного камня на основе агломерата — самый лучший выбор в плане долговечности и внешнего вида.

Столешница из искусственного камня своими руками

Последняя «по легкости» технология изготовления столешницы — из листового камня. Очень много точной подрезки, склеивания частей и шлифовки. Нужны профессиональные инструменты — дисковая пила с направляющими, лобзик, дисковая шлифовальная машинка с набором дисков для полировки. Еще требуется много струбцин для притягивания и фиксации приклеенных фрагментов.

Столешница из литьевого акрила своими руками

Многим кажется, что цельная столешница без швов — лучший из возможных вариантов. Проще в уходе, не может быть протечек. Это так, но сам материал (акрил) не везде хорош в эксплуатации. Сам акрил — отличный материал. Для ванной столешница из искусственного камня — хороший выбор. Тут очень мало возможностей поцарапать поверхность, нет высоких температур. А влага, пар, мыло и другие моющие средства пластику не страшны. Если вы решили освоить технологию литья акриловой столешницы, можно пробовать сделать ее для ванной комнаты.

По внешнему виду неспециалист не отличит один тип искусственного камня от другого

Подготовка

Для заливки акрила делают форму. Для ее изготовления используют ламинированный ДСП или МДФ. Если поверхность столешницы должна быть гладкой, материал для опалубки тоже должен быть гладким. Если нужна фактура — она должна быть на форме. После снятия с формы акриловый камень повторит все выемки и бугорки. Поэтому к подбору материала для формы относимся скрупулезно.

Вырезанную заготовку обрамляем бортиками, отверстия под варочную поверхность и мойку закрываем технологическими заглушками

Из того же материала делают бортики. Края планок шлифуют сначала более грубым полотном, потом все более тонким наждачным диском. Используют все более уменьшающуюся зернистость. Помним, что все дефекты затем будут отлиты в акриле. И они очень заметны, если камень выбрали однотонный, без вкраплений. Швы герметизируются, выравниваются. Конструкция тщательно очищается, высушивается, затем изнутри покрывается воском.

Читайте также:  Вязаные совы крючком со схемами и описанием

Изготовление столешницы

К акрилу добавляют наполнители — каменную или мраморную крошку, пигмент, декоративные составляющие. Все перемешивается. В последнюю очередь заливается отвердитель. Заливают акрил в несколько слоев, поэтому добавляют отвердитель только в часть состава.

Состав распределяется по плоскости

В готовую опалубку заливается акриловый состав. Распределяют его равномерно по все площади. Он должен растечься по всем элементам формы. При этом нельзя допустить появление пузырей — воздух надо удалять. После того как состав распределили, сверху укладывается лист ДСП, который тоже смазан воском. На ДСП устанавливают груз. Его надо подбирать аккуратно, чтобы состав не выдавило по бокам. Груз оставляют на полчаса. Потом его снимают, подымают ДСП. В форму заливают вторую порцию пластика и оставляют на сутки. За это время акрил отвердеет. Можно снимать опалубку.

Установка на каркас и полировка

После того как сняли плиту из пластика с опалубки, ее крепят на каркас. Акрил — эластичный материал. Даже при толщине в 20-30 мм, он гнется. Чтобы обеспечить стабильность формы и собирают каркас. Его делают из древесины (брус толщиной 50 мм или больше) или из влагостойкой фанеры (толщина 27 мм). Каркас — это планки вдоль передней и задней стойки, поперечные перемычки, установленные с шагом 40-50 см. Также планки ставят в местах опирания на мебельный каркас. Нужны еще усиления в местах наибольшей нагрузки. Это там, где будет устанавливаться варочная поверхность или мойка.

Цельнолитая столешница для кухни или ванной также закрепляется на каркасе

Каркас делают при толщине акрила больше 10 мм. Для более тонкого слоя требуется сплошное основание. То есть, из той же фанеры надо вырезать повторение вашей столешницы и эти два листа склеить между собой. Толщина фанеры — 27 мм или около того. Можно склеить два более тонких листа. Получается дешевле. Для нормальной склейки листы фиксируют струбцинами.

Финальная отделка — шлифовка. Сначала дисками с мелким зерном — от 320 и выше, в финале — насадкой для полировки. Этот этап важен для внешнего вида. Можно убрать большую часть огрехов. Но можно и навредить.

Из листового камня

Казалось бы, из листового пластика или, как его называют, искусственного камня, сделать что-либо не проблема. Так-то оно так. Из листа нарезают детали нужной формы и размера, их склеивают между собой. Швы полируют, убирая заодно и возможные перепады по высоте.

Много полировки. Но это для любого искусственного камня

Собранную конструкцию либо наклеивают на сплошное основание (при толщине камня до 10 мм), либо делают каркас из древесины или фанеры. Вроде все несложно. За исключением того, что:

  • Лист материала весит много, ворочать его — то еще удовольствие.
  • Резы должны быть идеальными, подгонка деталей тоже. Для этого требуется профессиональное оборудование и умение с ним обращаться.
  • Стыки проклеиваются и фиксируются струбцинами. Их ставят примерно каждые 20-30 см. Даже для постепенной неспешной работы количество струбцин — порядка десяти.
  • Для шлифовки стыков нужна хорошая шлифмашинка. Можно обойтись и шлифовальными дисками на болгарку. Но инструмент при этом должен быть с возможностью регулировки оборотов.

Для того, чтобы части столешницы притянуть как можно плотнее, ставят временные упоры. За эти упоры цепляют струбцины

А так да. Можно сделать столешницу из листового искусственного камня своими руками. Чтобы иметь представление о том, как и о чем идет речь, смотрите видео. Пояснений практически нет, но технология работ прослеживается. Вот только для лучшего соединения деталей (при приклеивании кромки) в основном листе лучше выбрать четверть. Так и шов будет не так заметен, да и соединение более надежное.

Предлагаю технологию изготовления изделий из искусственного камня с минимальными затратами и высокой прибылью.

Технология представляет из себя: подробную информацию об изготовлении эксклюзивных изделий:
Показать полностью… столешницы, ванны, раковины, подоконники, автомобильные элементы и детали, емкости, бассейны, и другие изделия из литьевого мрамора,+ обучающее видео пособие+ консультации через скайп, Mail.Ru Агент, обучение и инструктаж, советы по продвижению продукции.

Данный пакет технолого-экономической документации позволяет в короткие сроки и за минимальные вложения организовать свое мини-производство по очень востребованной эксклюзивной мебели любой формы и размера.

Все вопросы на — berezan@bk.ru или скайп – alien.1900

п.с. Стоимость технологии 10000 руб, Оплатить можно через Яндекс деньги., киви кошелек, WebMoney, на карту.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Технология изготовления столешниц, подоконников, запись закреплена

Технология изготовления столешниц, подоконников, запись закреплена

Я предлагаю технологию организации процесса по литью искусственного мрамора.

Есть не просто идея, есть готовая апробированная технология производства изделий из литьевого мрамора – современного композитного материала. Думаю, сами изделия многие уже итак наблюдали – это столы в барах и кафе, обеденные столы, столешницы на кухнях, подоконники, ванные, раковины, даже унитазы делают.
Показать полностью…

Я предлагаю технологический пакет, в котором дана вся необходимая информация об организации такого производства.
Не буду тут говорить слова о том, что можно начать и в гараже, и вообще на балконе. Да, можно, но реально это так и останется развлечением на выходные. Если хотите делать производство, то нужно хорошее производственное помещение хотя бы 30 метров, и соответствующее серьезное отношение. Сама ниша изделий из литьевого мрамора еще достаточно свободна – здесь можно работать как под заказа, так и делать серийные изделия. Производство очень гибкое, так как это технология литья, то можно сделать практически любое изделие, любых форм и размеров, нужна только форма и фантазия.

Если учитывать съем помещения и найм работников, и вообще организацию фирмы, то инвестиции будут больше, но тут надо определиться с тем, что планируете производить.
Технология изготовления мрамора – Литьевой мрамор – это искусственный материал (полимербетон), он появился в России совершенно недавно, а ведь на мировом рынке он существует уже более 30 лет. Его применение отлично адаптировалось в производственно-строительной сфере, сфере массового обслуживания и т.п.

Литьевой мрамор включает в себя две основные составляющие: полимерная матрица (полиэфирная смола) и природный наполнитель (известняк, мрамор, кварцевый песок и т.п.).

Технология изготовления мрамора в наше время набирает обороты по популярности, да и цена на этот материал не маленькая, благодаря применению цветных наполнителей , искусственный камень можно использовать для имитации мрамора, гранита, малахита, оникса, яшмы, сланцев, лазурита, змеевика, а также можно получить цвет не присущий природным материалам. Поэтому этот материал на современном рынке имеет различные названия такие как: искусственный мрамор, литьевой мрамор, литой камень, оникс, искусственный камень, промышленный мрамор, литьевой камень и т.д.
Технология изготовления мрамора – Литьевой мрамор это обучающий материал, который раскроет вам следующие вопросы;
• Вы узнаете об общей характеристике материала;
• О номенклатуре декоративных изделий
• Узнаете полностью саму технологию
• Узнаете все о наполнителях для литьевого мрамора.
• Все о смолах и кодах для литьевого мрамора
• Вам откроются рецепты смесей
• Личный опыт автора изготовления искусственного мрамора
• Расчет себестоимости + Сырье
• обучающее видео пособие
• Сравнительный прайс-лист на изделия из искусственного камня
• И еще много информации касающейся литьевого мрамора
• пошаговую инструкцию
и в довесок книгу "Технология изготовления литьевого (искусственного) мрамора." + за доп. плату возможно через скайп, Mail.Ru Агент, обучение и инструктаж, советы по продвижению продукции.
Данный пакет технолого-экономической документации позволяет в короткие сроки и за минимальные вложения организовать свое мини-производство по очень востребованной эксклюзивной мебели любой формы и размера.

Я предлагаю технологию организации процесса по литью искусственного мрамора.
Есть не просто идея, есть готовая апробированная технология производства изделий из литьевого мрамора – современного композитного материала. Думаю, сами изделия многие уже итак наблюдали – это столы в барах и кафе, обеденные столы, столешницы на кухнях, подоконники, ванные, раковины, даже унитазы делают.
Я предлагаю технологический пакет, в котором дана вся необходимая информация об организации такого производства.
Не буду тут говорить слова о том, что можно начать и в гараже, и вообще на балконе. Да, можно, но реально это так и останется развлечением на выходные. Если хотите делать производство, то нужно хорошее производственное помещение хотя бы 30 метров, и соответствующее серьезное отношение. Сама ниша изделий из литьевого мрамора еще достаточно свободна – здесь можно работать как под заказа, так и делать серийные изделия. Производство очень гибкое, так как это технология литья, то можно сделать практически любое изделие, любых форм и размеров, нужна только форма и фантазия.
Если учитывать съем помещения и найм работников, и вообще организацию фирмы, то инвестиции будут больше, но тут надо определиться с тем, что планируете производить.
Технология изготовления мрамора – Литьевой мрамор – это искусственный материал (полимербетон), он появился в России совершенно недавно, а ведь на мировом рынке он существует уже более 30 лет. Его применение отлично адаптировалось в производственно-строительной сфере, сфере массового обслуживания и т.п. Литьевой мрамор включает в себя две основные составляющие: полимерная матрица (полиэфирная смола) и природный наполнитель (известняк, мрамор, кварцевый песок и т.п.).
Технология изготовления мрамора в наше время набирает обороты по популярности, да и цена на этот материал не маленькая, благодаря применению цветных наполнителей , искусственный камень можно использовать для имитации мрамора, гранита, малахита, оникса, яшмы, сланцев, лазурита, змеевика, а также можно получить цвет не присущий природным материалам. Поэтому этот материал на современном рынке имеет различные названия такие как: искусственный мрамор, литьевой мрамор, литой камень, оникс, искусственный камень, промышленный мрамор, литьевой камень и т.д.
Технология изготовления мрамора – Литьевой мрамор это обучающий материал, который раскроет вам следующие вопросы;
• Вы узнаете об общей характеристике материала;
• О номенклатуре декоративных изделий
• Узнаете полностью саму технологию
• Узнаете все о наполнителях для литьевого мрамора.
• Все о смолах и кодах для литьевого мрамора
• Вам откроются рецепты смесей
• Личный опыт автора изготовления искусственного мрамора
• Расчет себестоимости + Сырье
• обучающее видео пособие
• Сравнительный прайс-лист на изделия из искусственного камня
• И еще много информации касающейся литьевого мрамора
• пошаговую инструкцию
и в довесок книгу "Технология изготовления литьевого (искусственного) мрамора." + за доп. плату возможно через скайп, Mail.Ru Агент, обучение и инструктаж, советы по продвижению продукции.
Данный пакет технолого-экономической документации позволяет в короткие сроки и за минимальные вложения организовать свое мини-производство по очень востребованной эксклюзивной мебели любой формы и размера.

Читайте также:  Как обшить железный каркас деревом

Все вопросы на — berezan@bk.ru или скайп – alien.1900

п.с. Стоимость технологии 10000 руб, Оплатить можно через Яндекс деньги., киви кошелек, WebMoney, на карту.

Технология изготовления столешниц, подоконников, запись закреплена

Как открыть производство искусственного камня

Немного более четырех лет назад я заинтересовался одной из статей о производстве искусственного камня, но даже и предположить не мог в какую копеечку мне выльется добывание этой технологии,
Показать полностью…

а все, потому что нет чётких инструкций, названия смол и компонентов к ней, а главное пропорций (например: для отверждения гелькоута, перебор или недобор отвердителя придаст внешнему виду такие свойства как морщинистость, пористость, преждевременное отделение от формы.), а столешницы из Бутокрила, Протокрила вообще не имеют торгового вида, я уже молчу о запахе.

На форумах много разговоров, рекомендаций, но в основном там тусуются такие же горемыки, которые о технологии знают только понаслышке. Был я и на производстве, да, всё красиво, но вот думаю не каждый сможет осилить покупку вакуумного миксера для выведения пузырьков воздуха.

Я долго собирал информацию, большую часть купил, но все равно приходилось экспериментировать и адаптировать под реальные условия. В результате все стабильно заработало по этой технологии, и проблемы с поисками клиентовнет, клиентов хватает с избытком.

Проблема в том, что надо увеличивать производственные площади, набирать работников, докупать инструмент, что бы была возможность удовлетворять все увеличивающийся спрос на наши изделия.

Я понял что рынок искусственного камня совершенно не заполнен, тут ситуация как с пластиковыми окнами, на тот момент когда они только пошли – минимум конкуренции и максимум рентабельности. Но этот рынок сложнее заполнить, потому что все изделия из искусственного камня эксклюзивны, и тут нельзя поставить какую то мощную производственную линию, которая заполнит изделиями рынок.

Я готов поделится готовой технологией изготовления эксклюзивных изделий: столешницы, ванны, раковины, подоконники, автомобильные элементы и детали, емкости, бассейны, и другие изделия из литьевого мрамора.

Данный пакет технолого-экономической документации позволяет в короткие сроки и за минимальные вложения организовать свое мини-производство по очень востребованной эксклюзивной мебели любой формы и размера.

Все вопросы на — berezan@bk.ru или скайп – alien.1900

п.с. Стоимость технологии 10000 руб, Оплатить можно через Яндекс деньги., киви кошелек, WebMoney, на карту.

Технология изготовления столешниц, подоконников, запись закреплена

Технология "литьевой мрамор"

Эта статья будет интересна прежде всего тем людям, кто не обладает большими финансовыми ресурсами, но думает об открытии нового бизнеса, диверсификации уже существующего или просто хочет заработать, но не знает, с чего начать.
Показать полностью… Производство изделий по технологии литьевой мрамор является той самой нишей, которую легко занять, где мала конкуренция, рынок имеет большую емкость, для начала не требуется каких-либо специальных знаний и самое главное – не требуется больших финансовых вложений.

Исходя из названия, литьевой мрамор – это материал, обладающий свойствами природного мрамора, но искусственно произведенный методом литья. Откуда же возникло название «литьевой мрамор»? Дело в том, что большинство изделий типа литьевой мрамор, представленных сейчас на рынке, имитирует натуральный мрамор, поэтому за материалом и технологией закрепилось это название – литьевой мрамор. В действительности, возможности технологии литьевого мрамора очень широки и не ограничиваются имитацией одного лишь мрамора.

Литьевой мрамор можно определить как композиционный материал, состоящий из смеси отвержденной полиэфирной смолы и наполнителя. В общих чертах технология литьевой мрамор включает в себя подготовку формы (матрицы) для изделия, нанесение на форму гелькоута, подготовку смеси полиэфирной смолы с наполнителем и заливку полученной смеси в форму – литье для получения литьевого мрамора. После отверждения из формы извлекается уже готовое изделие из литьевого мрамора. В отличие от изделий из других видов камня, использование полиэфирной смолы в литьевом мраморе придает ему такое важнейшее в интерьере свойство, как теплоту – при прикосновении литьевой мрамор не холодный, в отличие от изделий из натурального мрамора, гранита или бетона.

Литьевой мрамор рассчитан на бюджетный рынок – изделия из него имеют низкую себестоимость в производстве и доступны по цене широкому кругу потребителей. Сама технология производства литьевого мрамора отличается чрезвычайно малыми начальными вложениями и высокой, если не сказать, высочайшей, рентабельностью. Связано это с тем, что для организации и поддержки производства по технологии литьевой мрамор нужны достаточно небольшие финансовые средства, а себестоимость изделия типа литьевой мрамор фактически определяется стоимостью сырья. Начальные финансовые затраты в основном идут на закупку оборудования, сырья, аренду небольшого помещения и изготовление матриц, в которые потом будет заливаться литьевой мрамор.

Обычно сырьевая часть в изделиях типа литьевой мрамор составляет около 10-30% от цены реализации изделия. Например, стоимость сырья при производстве столешницы типа литьевой мрамор, прямоугольной формы размером 1000х400х10 мм составляет 400-500 рублей. В магазине стол с такой столешницей из литьевого мрамора будет стоить от 5000 рублей. С учетом основных затрат на аренду помещения и заработную плату, прибыль от производства одной такой столешницы типа литьевой мрамор может составлять до 70-80% от цены ее реализации. Выгода очевидна, хотя нужно учитывать, что рентабельность продукции и производства определяется не только стоимостью сырья, и будет зависеть от типа производимых изделий из литьевого мрамора, их количества, дизайна, умения продавать и других факторов.

Наружная поверхность литьевого мрамора – гелькоут, защитно-декоративный слой, обладающий улучшенными физико-механическими свойствами, повышенной стойкостью к ультрафиолету, влаге и другим внешним воздействиям. Цветной гелькоут определяет внешний вид изделия литьевой мрамор; при использовании прозрачного гелькоута внешний вид и фактура литьевого мрамора определяются наполнителем и цветом пигмента, добавленного в полиэфирную смолу.

Связующее для литьевого мрамора – полиэфирная смола, реактивное органическое вещество, которое отверждается в присутствии катализатора. Жидкая консистенция смолы позволяет добавлять в нее различные наполнители, как органические, так и минеральные. Производители изделий из литьевого мрамора в качестве наполнителей обычно используют мраморную крошку или другой минеральный наполнитель, имеющий специально подобранный фракционный состав и нейтральный по отношению к полиэфирной смоле. В данном случае наполнитель служит для снижения себестоимости изделий типа литьевой мрамор и придания изделию свойств камня. Можно сказать, что степень «каменности» изделия из литьевого мрамора напрямую зависит от количества добавляемого наполнителя. Типичные изделия типа литьевой мрамор, в которых используются подобные наполнители – это раковины, ванны, столешницы, подоконники, барные стойки из литьевого мрамора. Содержание наполнителя в изделиях выбирается самим производителем, и зависит в том числе от типа и формы изделия типа литьевой мрамор. При производстве фактурных изделий или имеющих сложную форму целесообразно использовать наполнители мелких фракций и понизить их содержание. Это позволит снизить вязкость смеси, улучшить ее текучесть и, в конечном итоге, облегчить литье изделия из литьевого мрамора

Другой вид наполнителя – декоративный. Это может быть галька, цветной песок, подкрашенный кварц. Изделия, где используются подобные наполнители, не имитируют натуральный мрамор, а представляют собой новый класс декоративных поверхностей. Соответственно, и рынок для этих изделий может быть другим, совсем не обязательно бюджетным.

При организации производства литьевого мрамора в первую очередь необходимо выбрать подходящее помещение. Температура в помещении должна поддерживаться на одном уровне в пределах 18-23 С. Температура сырья и оснастки также должна выдерживаться в этих пределах. Площадь помещения зависит от серийности производства и номенклатуры выпускаемых изделий типа литьевой мрамор – для каждого вида потребуется своя матрица и место для ее размещения. В помещении необходимо организовать зону, где будут осуществляться все работы по нанесению гелькоута, подготовке заливочной смеси и заливке ее в форму, и обеспечить в этой зоне приточно-вытяжную вентиляцию.

И, наконец, для производства литьевого мрамора необходимо сырье. Как было сказано выше, основное сырье, из которого получают литьевой мрамор – это гелькоут, полиэфирная смола и наполнители. Наполнитель, являющийся самой дешевой составляющей литьевого мрамора, можно приобрести в любой организации, продающей каменные отходы для добавок в бетоны или асфальт. Гелькоут, другую составляющую литьевого мрамора, можно приобрести в организациях, занимающихся продажей химического сырья для производства изделий из пластика.

Читайте также:  Как сделать поделку кружка на весу

Там же можно приобрести и полиэфирную смолу. Гелькоуты различаются по цвету и свойствам, от этих же факторов зависит их цена. Общее правило – необходимо выбирать гелькоут, предназначенный для использования в средах с повышенной влажностью и высоким воздействием ультрафиолета. Из полиэфирных смол целесообразно использовать те виды, которые были специально созданы для производства литьевого мрамора. Если нет возможности приобрести такую смолу, можно использовать любые другие полиэфирные смолы, обладающие низкой вязкостью.

Как можно видеть, для организации производства по технологии литьевой мрамор достаточно арендовать небольшое помещение, приобрести комплект необходимого оборудования, матрицы для изделий и запас сырья. Все указанные составляющие легко купить или изготовить, и они имеют низкую стоимость. Поэтому если вы ищете возможности для развития, вам интересны новые технологии и необычные материалы, рекомендуем обратить внимание на технологию литьевой мрамор, такую простую и доступную, но все еще мало известную в России. Все остальное будет зависеть только от вас.

Я готов поделится готовой технологией изготовления эксклюзивных изделий: столешницы, ванны, раковины, подоконники, автомобильные элементы и детали, емкости, бассейны, и другие изделия из литьевого мрамора, с обучающим видео пособием + за доп. плату возможно через скайп, Mail.Ru Агент, обучение и инструктаж, советы по продвижению продукции. Данный пакет технолого-экономической документации позволяет в короткие сроки и за минимальные вложения организовать свое мини-производство по очень востребованной эксклюзивной мебели любой формы и размера.

Все вопросы на — berezan@bk.ru или скайп – alien.1900

п.с. Стоимость технологии 10000 руб, Оплатить можно через Яндекс деньги., киви кошелек, WebMoney, на карту.

Технология по порядку от действия к действию.

1. Раскрой.

Искусственный камень поставляется в листах 3660х760 толщиной 12 мм. При раскрое необходимо учесть несколько факторов, т.к. пигменты в камне расположены неравномерно (особенность производства камня) необходимо отпилить края листов камня, чтобы на стыках не было разницы в структуре камня.

При раскрое листа, в последствии склеиваемых столешниц необходимо сделать так чтобы не было концентраторов напряжения. Это важно т.к в противном случае столешница даст трещину.

Для ровного разрезания акрилового листа, по предварительно размеченным карандашом линиям, используйте паркетную пилу.

2. Склейка акриловой столешницы.

Перед склейкой части столешниц прифрезеровывают, наносят клей и стягивают специальными струбцинами. На шов с обратной стороны наклеивается усиление.

Перед нанесением клея шов необходимо обезжирить. Наиболее безопасным для искусственного камня средством обезжиривания является этиловый спирт. Однако контакт спирта с компонентами акрилового клея приводит к разрушению клея, поэтому прежде чем наносить клей, необходимо дождаться полного испарения спирта. Обезжиривать поверхности лучше неокрашенными тканями: красящие пигменты с ткани могут попасть в клей, и тогда шов перестанет быть невидимым. Важным фактором является температура, при которой происходит склеивание изделия. Для получения прочного шва необходимо, чтобы окружающая температура была примерно равна температуре камня и клея. Наилучшее качество шва получается при температуре от +18 до +26 °С – клеи разрабатываются именно для этого диапазона. При такой температуре время полной полимеризации клея составляет 2,5 часа. Однако можно начинать обрабатывать шов уже через 40 минут.

После смешения наполнителя с отвердителем начинается реакция полимеризации, сопровождаемая выделением тепла. При нормальной температуре (+22 °С) клей начинает нагреваться на 14 – 19-й минуте (точное значение зависит от химического состава и цвета клея), его температура за две – две с половиной минуты поднимается до +110 °С, при этом вязкость клея сильно возрастает. Таким образом, на нанесение клея и на выравнивание и стягивание швов у вас есть примерно 10–12 минут. Температура окружающей среды сильно влияет на время полимеризации клея. Так, например, если температура будет в диапазоне от 32 до 35 °С, время полимеризации сократится почти вдвое, и шов можно будет обрабатывать уже через 20–25 минут. А время, в течение которого необходимо нанести клей и стянуть шов, сократится до 4–6 минут. Если же температура будет ниже рекомендуемой (около +14 °С), то реакция полимеризации может проходить в течение нескольких часов, при этом прочность шва получится ниже.

При ещё более низких температурах (+11 °С) реакция полимеризации может вообще не начаться. Об этом свойстве клея следует помнить и не пытаться склеить только что принесенные части изделия, охлаждённые до минусовой температуры. Одним из самых важных параметров, влияющих на прочность изделия, является ширина склеиваемого шва. В идеале ширина шва должна быть от 100 до 120 микрон (0,1–0,12 мм). Если шов будет менее 80 или более 150 микрон, то значительно снизится его прочность. Шов шириной 80 микрон может получиться в том случае, когда склеиваемые детали идеально подогнаны друг к другу и одновременно многократно превышено усилие стягивания шва. То есть за счёт очень большого сжатия шва при стяжке весь клей из шва выдавится, оставив склеиваемые детали сухими. Шов шириной более 150 микрон не только обладает гораздо меньшей прочностью, но и виден на поверхности изделия. Клея по всей длине шва должно быть в достаточном количестве. После стягивания склеиваемых деталей струбцинами на протяжении шва должен появиться ровный валик клея. Его наличие обязательно! Клей в процессе полимеризации даёт сильную усадку, и валик является тем «донором», из которого клей поступает в шов.

Также он выполняет защитную функцию, благодаря ему реакция полимеризации происходит равномерно по всей площади шва. В случае, если при соединении деталей клеевой валик появился не по всей длине шва, то необходимо детали рассоединить и нанести клей повторно.

3. Кромка акриловой столешницы.

Кромка клеится на специальный клей с помощью струбцин. Перед приклейкой кромки необходимо фрезеровать четверть, как показано на рисунке. Струбцины должны устанавливаться через каждые десять сантиметров.

Наносим клей на четверть, ставим поверх нее кромку, слегка двигаем ее, чтобы притереть и фиксируем детали в нужном положении при помощи зажимов или струбцин. В среднем полное затвердевание клея занимает 40 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха в производственном помещении и его относительной влажности. При более высокой температуре время затвердевания уменьшается, при более низкой — напротив, увеличивается.

Просле застывания клея кромка если нужно фрезеруется или шлифуется.

Радиусы кромок кухонной столешницы могут варьироваться в широких пределах, но в большинстве случаев используются значения в 3, 6, 9 и 12 мм.

4. Обрешетка акриловой столешницы.

Обычно стандартная толщина столешницы составляет 38–40 мм, но иногда встречаются и нестандартные толщины — например, 80 мм. Для увеличения жесткости столешницы и придания ей необходимой толщины, снизу под изделие подклеивается основание. Оно повторяет форму и размеры стола, на который укладывается столешница и придает всему изделию необходимую прочность. Как правило, основание выполняется из фанеры, но в зимний период применяется МДФ. Дело в том, что при долговременном нахождении готового изделия в кузове машины доставки в зимний период, фанеру начинает «вести». А она в свою очередь начинает деформировать искусственный камень. Чтобы избежать этого неприятного явления, зимой используется более мягкий, нежели фанера, материал — МДФ. Обрешетка нужна и для крепления столешницы к каркасу мебели. Она приклеивается на силикон с обратной стороны столешницы. Силикон имеет степень подвижности, что не дает столешнице деформироваться, вследствие значительной степени температурного расширения камня.

5. Как сделать вырез в акриловой столешнице для установки варочной поверхности.

Чтобы столешница не треснула во время эксплуатации, вырезы необходимо делать фрезером по шаблону, так чтобы не было концентраторов напряжения. По углам необходимо вклеивать усиления.

6. Установка мойки в акриловую столешницу.

На столешницы из искусственного камня устанавливаются три основных типа моек:

  1. Металлическая мойка крепится снизу к столешнице. Шов между мойкой и столешницей обязательно промазывается силиконом. На камне снимается небольшая радиусная фаска.
  2. Мойка накладывается на столешницу, шов также промазывается силиконовым герметиком.
  3. Мойка из искусственного камня вклеивается на специальный клей снизу к столешнице. Здесь столешница образует единое целое с мойкой.

7. Плинтус на акриловой столешнице.

Существуют два основных варианта плинтусов. При первом варианте плинтус устанавливается на силиконовый герметик. При втором варианте плинтус образует единое целое со столешницей. Вклеивать плинтус необходимо так как показано на рисунке. Такой способ делает швы незаметными.

8. Шлифовка и полировка акриловой столешницы.

Финишные операции, от которых зависит внешний вид изделия. Шлифовка производится эксцентриковыми шлифмашинами, по траектории показанной на рисунке.

Шлифование происходит в несколько этапов. На каждом этапе меняется абразив на более мелкий. Для достижения наилучшего результата, перед каждым этапом необходимо хорошо обеспылить поверхность. Для получения матовой поверхности используется следующая последовательность применения абразива: зернистость 80, 120, 180, 240, 320, 400, 500. Для полуглянцевой: 80, 120, 180, 240, 320, 400, 500, 800.

При шлифовке рекомендуем использовать пылесос.

В большинстве случаев полировка столешницы проходит до степени «полуглянец». Полировка под «глянец» выглядит более эффектно, но на такой поверхности сразу заметны любые, даже мелкие повреждения. А так как на кухне обычно используются ножи, кастрюли и сковороды, нередко они оставляют на поверхности столешницы царапины. Поэтому и считается нецелесообразным выполнять глянцевую полировку кухонных столешниц. Она рекомендуется для таких поверхностей, как, например, барные стойки, на которые обычно ставятся бокалы, стаканы и т.п.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *