Тамбурный шов крючком схема и описание

Рубрики

  • Вязание спицами (98)
  • уроки вязание спицами (38)
  • головные уборы (20)
  • пуловер (14)
  • платье (4)
  • вязание крючком (60)
  • уроки (17)
  • мк вязание шапочек (8)
  • головные уборы (8)
  • топ (6)
  • видеоуроки (6)
  • схемы (4)
  • юбки,шорты (4)
  • для детей (4)
  • платье (3)
  • Вязание для женщин (48)
  • топы (16)
  • кардиганы (12)
  • туники (5)
  • Болеро (2)
  • жилеты (1)
  • вязание для детей (20)
  • прочее (6)
  • картинки (2)
  • здоровье (1)
  • кулинария (1)
  • все для дневника (1)
  • вязание для мужчин (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Суббота, 17 Июня 2017 г. 22:41 + в цитатник

Школа вязания крючком. Тамбурный шов или цепочка на полотне. Мастер-класс от Limagi

Тамбурный шов крючком — это цепочка воздушных петель, лежащая на полотне. Задние перемычки цепочки идут с изнанки полотна и за счет этого крепят цепочку на каждой петельке. Для вязанных вещей это хорошая альтернатива тамбурному шву иглой. На ажуре практически невозможен (или на дырочках полотна провязывать просто воздушные петли).

Плюсы:
– быстро вязать (по сравнению с шитьем иглой это очень заметно)
– легко распускать (просто потянуть за рабочую нить — и цепочка распустится; возможные оставшиеся следы/дырочки на полотне можно удалить потягиванием полотна рядом с дырочками, а также отпариванием в случае использования хлопковых пряж)
– нет необходимости в отрезании нити и лишних узелках (нить беспрерывно идет от клубка и обрывается только в конце работы)

Минусы:
– сложно добиться ровных линий (если они не идут четко по рядам/столбикам), а так же идеальной плавности на изогнутых (так как ввести крючок между волокон столбика как иглу практически не получается при плотном вязании, в основном шов идет по дырочкам полотна), поэтому же сложнее добиться симметричных линий
– на острых углах съезжает боковая петелька (т.к. петля скользит по другой петле на наименьшее расстояние)

Итак, покажу на примере ромбов с околышка беретки «Линда».

Располагаем к себе полотно так, чтобы левая рука свободно работала по изнанке (внутри шапки). На указательный палец ее помещаем нить от клубка и натягиваем ее (чтобы легче было подхватывать). Петельки будем вытягивать через полотно, поэтому для первой петли в нужном месте для начала цепочки вводим крючок на изнанку с лица, подхватываем нить и вытягиваем рабочую петлю.

1) Сначала определяем направление шва. У меня полоса ромбов, для этого вышивать будем два пересекающихся зигзага (количество столбиков по кругу околышка должно быть кратным 12, или хотя бы 6). Чтобы были ровные линии, в данном случае я вязала четко по дырочкам между столбиков — по 6 петель для каждого отрезка ломанной линии (грань ромба 3 петли).
2) Вводим крючок на изнанкуи подхватываем нить на пальце.

3) Вытягиваем петлю через полотно.
4) И ее же протягиваем через рабочую петлю цепочки. Провязанная петля зафиксирована на полотне. Затем вводим крючок для следующей петельки на изнанку полотна и вяжем таким же образом. Нужно стараться делать петельки равными по длине, т.е. каждый раз вводить крючок через одинаковое расстояние (а общий размер петли можно делать по вкусу, если не ориентироваться на ряды/столбики; также можно чередовать короткую с длинной по желанию).

5) В данном случае у меня зигзаг — цепочка состоит из ломанных отрезков. Для поворота на месте угла определяем новое направление. У меня опять по дырочкам между столбиков. Есть один ньюанс — этот отрезок будет выходить длиннее (а так же и петли в нем), т.к. из-за кругового вязания столбики идут со сдвигом.
6) Перед поворотом угловая петля будет стремиться съехать по петле после поворота.

7) Так выглядит цепочка тамбурного шва с лица.
8) И так аккуратно выглядит изнанка (похоже на машинную строчку).

9) Для того, чтобы не обрывать нить в конце этой цепочки при переходе на вторые грани ромбов, я начинала вязать с середины околышка (в нем 9 белых рядов СБН). Если вдруг начали от края, то можно попетельно распустить готовую цепочку от начала до нужного места.
10) Точно так же вышиваем вторые грани ромбов — зигзагом. В месте пересечения линий вводим крючок в ту же дырочку.

Здесь один зигзаг все время идет поверх другого. Чтобы получить переплетение (т.е. один раз сверху одна цепочка, второй раз — другая), нужно вышивать одновременно (шагами — соответствующие отрезки до пересечения) две ломанные линии от разных клубков. И дойдя до места пересечения, выбирать, какая пойдет сверху. Это будет очень интересно смотреться, если используется два цвета нити.

Читайте также:  Пирог из сырого картофеля

Закончить цепочку можно двумя способами. Сначала надо отрезать нить от клубка. Затем можно вытянуть весь ее остаток на лицо полотна (т.е. потянуть рабочую петлю на крючке), а потом уже вставить в иглу, вывести на изнанку за местом окончания последней петли фиксирующим стежком и спрятать кончик нити в полотне. Это если цепочка обрывается на полотне. А при стыке начала и конца цепочки можно не провязывать последнюю петлю, а оставленным концом нити сделать иглой идентичную петельку, введя иглу под первую петлю цепочки, а потом на изнанку в месте выхода нити. Таким образом цепочка выйдет непрерывной.

Надо учитывать, что при прокладывании тамбурного шва при плотных петельках цепочки можно довольно заметно стянуть полотно (лишить его растяжимости). Это может быть как плюсом (например, стянуть/закрепить тулью перед полями в шляпе для лучшего облегания головки, если размер слегка великоват), так и минусом (в данном берете при излишней стянутости, он просто не налезет на голову). При сильном стягивании будет даже морщиться полотно под петельками цепочки.

Данным способом можно вышивать всякие завитки от цветов, узоры, а так же рты зверошапок (и даже усы). Но из-за сложности создания идеальных линий чаще всего имеет смысл связать цепочку отдельно, выложить ее по полотну, закрепив иголками, и пришить мононитью или нитью в цвет. Для ажура этот вариант тоже более целесообразен.

Таким декоративным швом можно провязать по обвязке шапки (т.е. под крайними петельками полотна), по краю полей шляпы или козырька, а также по краю лепестков цветка и т.п. Да чего там по краю, в любом месте по желанию, чтобы подчеркнуть контур, например, или внести цветовой акцент.

В данном случае цепочка смотрится интересней за счет цветовых переходов на меланжевой нити (секции одного цвета короткие).

Помимо того, что этот шов является сам по себе украшающим декором (можно так же использовать изнаночную сторону шва или разное направление петелек в соседних цепочках), он так же может быть вспомогательным элементом. С помощью тамбурного шва можно закладывать основу для рюш (в цветке или другом элементе). Для этого прокладываем шов по нужным направлениям (для цветка по спирали), а затем на каждую петельку этой цепочки навязываем по несколько столбиков с накидами (чем больше накидов — тем выше рюша, чем больше столбиков на петле — тем она пышнее). А можно столбиками без накида или рачьим шагом просто создать рельефный рисунок поверх полотна.

Кстати, таким способом очень хорошо сшивать вязанные вещи. Нужно сложить две детали лицом друг к другу и, слегка отступив от края, проложить тамбурный шов крючком. Он довольно плотный и тем не менее слегка пластичный. Очень часто этот способ вижу на покупных вещах (там вряд ли крючком, но принцип цепочки тот же).

Для увеличения картинок, нужно кликнуть по ним мышкой.

Тамбурный шов имеет богатую историю, уходящую в глубину веков. Его название происходит от французского слова «tambour», что значит «барабан». Это обусловлено тем, что мастерицы вышивали иглой или крючком на ткани, зажатой в пяльцах, напоминающих этот музыкальный инструмент. Он может быть применен в качестве контурного, окантовочного или стать отдельной деталью – лепесточком или листиком. Сегодня мы с Вами разберемся, какие его разновидности бывают, а также научимся правильно шить иголкой и крючком.

Как применяется тамбурный шов

  • При соединении деталей: в этом есть смысл, если изделие связано пушистой темной пряжей;
  • при укреплении краев: обработка края полочек и выреза горловины с изнаночной стороны во
  • избежание их растягивания и деформации;
  • припосаживание;
  • обвязка изделия крючком.

Классический тамбурный шов: мастер класс

Закрепляем нить на ткани и выводим иглу влево. Нить вытягиваем движением на себя и придерживаем ее за 3-5 мм от того места, где она была вытянута из полотна. Вводим иглу в то место, откуда она вышла ранее, а выводим там, где мы придерживаем нить. В итоге нить образовывает полукольцо, находящееся вокруг иглы. Тянем иглу до конца и нить преобразуется в дужку = первый каплеобразный стежок.

Снова натягиваем нитку, придерживаем ее, возвращаем в место вкалывания, и выводим на 3-5 мм выше этого места. Продолжаем шить швом до нужной нам длины, ориентируясь на представленную ниже схему.

Важно! Сохраняйте одинаковое натяжение нити на всем протяжении вышивки.

Ознакомьтесь с нашим подробным видео-уроком :

Универсальный тамбурный шов: мастер класс

Этот способ внешне очень похож на предыдущий и так же прост в исполнении.

Выполняем два стежочка швом «вперед иголка». С лицевой стороны полотна захватываем 2-3 ниточки, а с изнаночной – 4-5. Стежок «вперед иголку» в длину должен соответствовать величине петелек. После провязки вводим иглу в полотно с лицевой стороны.

Теперь подхватываем иголкой 1-й стежок, но не вводим ее в ткань. Рабочую нить проводим под стежочком, затем игла входит в начало петельки. Следующий стежок нужно делать на изнанке полотна.

С изнанки мы получаем стежочки «вперед иголка», а на лицевой стороне – петельки.

Читайте также:  Комнатные цветы королевская герань

Продолжаем шить швом по заданной схеме.

Стебельчатый

Стебельчатый ш. мы будем вышивать слева направо или снизу вверх таким образом, чтобы стежки лежали вплотную друг к другу.

Выводим иголку с ниткой на лицевую сторону, делаем стежок среднего размера, держа иголочку острием к на себя и выводя ее наизнанку. Выводим ее на лицевую сторону посередине 1-го стежочка и делаем 2-й параллельно 1-му. Снова выводим иглу на лицевую сторону там, где заканчивается 1-й стежок. Стебельчатый ш. готов!

Стебельчатый узор используется при заполнении мотивов, с его помощью можно делать вышивку или сочетать с другими элементами.

Стебельчатый ш. также можно использовать для обработки края готового изделия.

Видео мастер класс

Двойной тамбурный шов

Сначала нужно шить 2 стежка швом «вперед иголка»: один на изнанке, а второй – на лицо, затем первая закрытая петля, стеж. «вперед иголка» с изнанки и рабочая нитка вытягивается перед вышитым элементом.

Теперь выв. рабочую н. через первый стежок и натягиваем.

Канатный тамбурный шов: мастер класс

Этот вариант вышивки отличается от всех предыдущих тем: между пет. мы получаем небольшую перемычку, зацепив за которую еще один рядок этого тамбура, можно имитировать металлическую сетку.

Выв. раб. н. на лиц. сторону и в то же место опять ее вводим. Иголочку выв. на ЛС в точке 2, как показано на фото ниже.

Обматываем нитку 1 раз вокруг иголочки…

Вытягиваем перекрученный узелок, прижимая внизу н. пальцем, иг. ввод. в ткань (3), выв. ее на ЛС в точке 4, затягиваем.

Продолжаем шить поочередно п. тамб. ш. и связующие стежочки.

Как шить швом «ёлочка»

Выв. иглу с рабочей ниткой на ЛС в точке 1 и тут же вводим ее в полотно. Выв. На ЛС в точке 2, нить за иглой, затягиваем петельку.

Выв. и. в полотно в т. 3 ( т. 1, 2, и 3 создают ровную линию). Выв. н. на ЛС в точке 4, находящейся на одной линии с точкой 2.

Ввод. и. в ткань в точке 4 и выв. на ЛС в т. 3 , н. складываем в п. под и., затягиваем ее.

Ввод. и. в полотно в т. 5, (т. 4, 3 и 5 создают линию). Выв. н. на ЛС в т. 6, которая находится на одной линии с т. 3. Повторяем.

Нам нужно делать петельные стежочки с длинными хвостиками и раскладывать их по очереди налево и направо.

Рельефный тамбурный шов

Этот вариант тамбура более выпуклый, он сложнее и шире обычного.
Чтобы сделать рельеф более заметным, делаем для начала лестницу из прямых стежочков.

Начинаем работу сверху вниз.

Выв. и. с н. в т. 1 на ЛС и ввод. и. в т. 2. Выв. и. на ЛС в т. 3 и ввод. ее в т. 4. Далее выв. и. в т. 5 и ввод. в т. 6. Мы получаем чередование направления стежочка.

Выполняя узор таким способом, мы получаем на ЛС горизонтальные полоски, а на изнанке – вертикальные. Но можно сделать немного иначе. Из т. 2 с изнанки и. выв. в т. 4 и ввод. с лицевой стороны в т. 3 и т. д.. Если мы сделаем так, то на изнанке получим диагональные стежочки.

Закрепляем нитку у основания снизу.

Продолжаем работу над швом ниточкой другого цвета: вводим ее в т. 7. Проводим и. под н. из т. А в т. В, не прокалывая ткань, снизу вверх.

Сделав из н. петельку, снова проводим и. под нижней н. основы из т. С в т. D, п. находится под и., как в обычном тамб. шве. Продолжаем выполнять стежки уже на следующей “ступеньке” не прокалывая ткань. Последнюю п. закрепляем с помощью маленького вертикального стежочка.

Тамбурный шов, связанный крючком

Тамбурный шов не всегда выполняется с помощью иглы. Вы можете использовать для этих целей обычный крючок небольших размеров и крученую пряжу. Вышивать крючком можно как на ткани с редким плетением, так и на вязаных изделиях.

Итак, вводим крючок с лицевой стороны, зацепляем нитку и выводим ее обратно, у нас образовывается петля. Снова заходим крючком в полотно, цепляем им нитку и выводим через ткань и петельку, которая у нас была на крючке.

Продолжаем делать ш. по заданной схеме до нужной его длины.

Более наглядно процесс показан в этом видео-уроке :

Очень интересная декоративная вышивка крючком имеет еще вот такое название – тамбурная вышивка при помощи крючка. Это потому, что основной шов – это шов цепочкой. Данная вышивка часто используется для украшения различных народных костюмов. Таким методом производится отделка богатых свадебных нарядов и знаменитых индийских сари. Взгляните на фото, какая красота.

Обычную иглу для вышивания заменяет специальный тоненький крючок с сильно заостренной головкой. Это предусмотрено для того, чтобы облегчить процесс прокалывания тканей. С помощью такого крючка мастерица протягивает сквозь ткань рабочую нитку и таким образом, создает цепочку тамбурных стежков. Вышивая таким старинным способом, в такой технике, можно свободно использовать стразы, бисер, пайетки, серебряные и золотые нити. Использовать для вышивки можно как прозрачные и тонкие ткани, так и более плотные и грубые. На тех тканях, которые более тоненькие, и на сетках тамбурная вышивка выглядит необыкновенно, завораживающе и изысканно, при этом напоминает нам очень дорогое кружево. Используют и плотные ткани, которые могут выдержать массивные работы, насыщенные бисером и вышитые пайетками и стразами. Вышивку производят одновременно двумя руками, для этого ткань обязательно тщательно натягивают на специальные гобеленовые рамки или же заправляют в пяльцы на подставке, чтобы руки мастерицы были свободны именно для процесса вышивки.

Читайте также:  Сплести из резинок на рогатке с ольгой

Учимся технике тамбурной вышивка крючком в пошаговом мк

Разберемся подробнее с материалами, которые используют в вышивке крючком и в способах исполнения тамбурного шва.

Ткань, которую будем использовать для вышивки крючком, сначала заправляют в пяльцы на подставке или же натягивают на специальную рамку. Рисунок на ткань переносят с помощью копировальной бумаги, специальных трафаретов или легко смываемых маркеров.

Широкие возможности позволяют нам для вышивки использовать самые разнообразные нити, и шелковые, и хлопковые, тонкие и более грубые, в соответствии с толщиной ткани-основы. Стало возможным применение металлизированных ниток, серебряного и золотого шитья, что превращает работы в настоящие произведения искусства.

В тамбурной вышивке возможно использовать огромное количество различного рода декоративных элементов. При этом отделочные материалы заранее нанизывают на рабочую нитку. При использовании в вышивке бисера, цепочка нашего тамбурного шва ложится на изнаночной стороне изделия, а все используемые декоративные элементы располагаются с лицевой стороны работы. При таком способе закрепления бисера уменьшается время, затраченное на выполнение данной работы, если сравнивать со временем, потраченным на пришивание иглой. Процесс труда ускоряется.

Главным инструментом при тамбурной вышивке с использованием бисера является очень тоненький крючок. Его основной задачей является легкое прохождение сквозь ткань, не повреждая нити, а раздвигая их, и крепко придерживать рабочую нить при протягивании петель. Поэтому, в отличие от обычного крючка для вязания, у этого инструмента довольно острый кончик. На рукоятке крючка для вышивания имеется специальный указатель для того, чтобы можно было определить расположение прорези язычка. Это помогает и начинающим и уже более опытным вышивальщицам контролировать крепкий и надежный захват, а также удержание рабочей нитки при прокладывании цепочки шва.

Подробнейшая техника выполнения тамбурного шва крючком:

  • До начала работы следует завязать на конце рабочей нитки большой узелок. Крючок подводим под прямым углом до ткани сверху, а вышивальная нить будет подаваться снизу, с изнаночной стороны. Когда уже вытянута первая петелька необходимо легонечко подтянуть рабочую нитку таким способом, чтобы наш, завязанный ранее узелок, передвинулся плотнее к основе, тем самым, закрепляя и фиксируя в начале работы нитку. Держим нить левой рукой, а крючок – в правой. Следует сделать очень аккуратно прокол, раздвигая нитки ткани-основы, потом опустить крючок вниз. В данном случае прорезь для захвата будет располагаться слева. Накинем нитку на крючок и, стараемся обеспечить как можно более умеренное натяжение пальцами левой руки, потом поворачиваем крючок вокруг своей оси, делаем полный оборот против часовой стрелки.
  • Вытягиваем нитяную петлю на лицевую сторону нашей работы и опять поворачиваем инструмент, но уже по часовой стрелке. Вновь прокалываем ткань и захватываем рабочую нитку.
    Делая последовательно проколы, захват нитки и повороты нашего крючка, строится определенная цепочка стежков тамбурного шва. Если мы не будем поворачивать инструмент, то его прорезь будет постоянно цеплять и рвать нитки основы, а также портить рабочую нитку.
  • Для надежного закрепления нитки в самом начале работы служит завязываемый узелок. А в конце строчки рабочую нить выводим на изнаночную сторону и провязываем цепочкой из нескольких петель, а только потом уже нить обрезаем. Длина стежков в тамбурном шве может быть очень различной, но всегда равномерной при выполнении каждого элемента.

При работе с бисером длина стежка не может превышать размер самой бисеринки, чтобы не допустить перекашивание и стягивание готового изделия и не получить разреженный узор с проглядывающими нитками, что может выглядеть некрасиво. Используя для работы таких отделочных материалов как стразы, бисер, пайетки и другое, рабочая нитка должна быть очень прочная, тонкая и иметь степень кручения. Цвет нити должен быть не контрастный к основе.

Тамбурная вышивка с использованием крючка дает возможность выполнять различные работы с заполнением очень больших площадей. Освоить ее не составит труда, и для тех, кто уже знаком с иными способами вышивки, так и для только начинающих рукодельниц. Такая техника вышивки издавна использовалась для украшения одежды, изготовления текстиля, рушников и ковров у многих народов.

Такой вид творческой работы очень многогранен и пользуется большой популярностью.

Не обращая внимания на кажущуюся сложность и кропотливость интересной техники тамбурной вышивки, даже начинающая вышивальщица сможет при достаточном желании освоить ее, используя подробные мастер-классы. Приятного просмотра!

Видео по теме статьи

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *