Как нарисовать текстуру ткани

Этот урок посвящен фактурам ткани. Когда рисуем ткань, то вначале обозначаем общую форму, основные складки. Потом прорабатываем крупные тени и фактуру. И на третьем этапе добавляем мелкие складочки и углубляем тени при необходимости. Очень большое значение имеет фактура бумаги, ею нужно пользоваться.

Лён и холст. У этих тканей грубые, хорошо заметные волокна, на рисунке они тоже должны быть видны. Наносите штрихи по направлению нитей и не слишком тщательно их растушёвывайте.

Атлас. Атласная ткань очень гладкая, хорошо отражает свет. Рисуя её, нужно внимательно отнестись к растушёвке и переходам тона, которые варьируют с большим размахом. В атласе хорошо отражаются и рефлексируют предметы, находящиеся рядом.

Создаём общий контур, намечаем складки, прорабатываем тени и делаем ещё более тонкую отделку.

Кожа. Фактура бумаги здесь будет прекрасно играть, фактически создавать, Используйте очень мягкий карандаш. Штрихуем с учётов всех теней предмета, работая не острием грифеля, а боковой поверхностью. Растушёвываем и наносим типичный узор кожи в виде неровных штрихов с разным нажимом.

Прозрачная ткань. Рисуйте вначале предмет, который под ней находится, постепенно усиливая цвета и тона. Если хорошо прорисовать предмет, а потом «положить ткань», её цвет будет слишком тёмным или не будет заметен вообще.

Создаём снова контур. Рисуем ленту: обратите внимание, что часть, скрытая другой материей – бледнее. Накладываем прозрачную материю и уточняем, при необходимости, просвечивающие сквозь неё предметы.

Ткань с узором. Опять же начинаете с общей формы и линий складок. Полоску или клетку нужно произвольно сместить, а в цветочный орнаменте «пропустить», «упразднить» некоторые его части – те, что скрылись в складках.

Если рисуете белую ткань цветными карандашами, в тенях используйте лёгкие цветные оттенки – кремовые или голубоватые, смотря какой тип белизны имеет материал.

19.10.2011. Даша Ревина

© 2003 – 2019 Дикая Правда – все права защищены, перепечатка статей запрещена

Давайте разберем, возможно ли создать ткань в фотошопе? Нарисовать ткань можно, и, кстати говоря, очень просто и познавательно. Во время урока вы узнаете: как сделать градиент, научитесь работать с осветлителем и затемнителем и познакомитесь с одним из фильтров фотошопа.

Давайте нарисуем кусочек синей ткани и придадим ему некоторый объем. Я попытаюсь воссоздать отрез шелка глубокого синего цвета.

Создаем новый документ размеров 1000 на 1000 пикселей и находим инструмент градиент, который располагается на панели инструментов.

Настройки градиента следующие:

Я выбрала цвета: #0132d3 #042db4 #001491 #010c2e .Вы можете воспользоваться своими настройками. Но помните, что максимально реалистичного эффекта вы добьетесь, делая переход от светлого к темному.

Читайте также:  Пружины для обратных клапанов

Работать на отдельных слоях совсем не обязательно. Чтобы создать ткань в фотошопе в первую очередь нам следует позаботиться о ее текстуре. Для этого нам не потребуются какие-то загруженные текстуры. Достаточно воспользоваться стандартным фильтром текстуризатором.

Я пытаюсь воссоздать текстуру шелка. Если вам требуется другой, более грубый материал, поиграйте с настройками.

Как видите, структура ткани у нас-таки получилась. Давайте же добавим чуть-чуть складок. Для этого на боковой панели инструментов найдите затемнитель. И установите настройки: экспонирование – 37, диапазон – подстветка. Советую использовать мягкую кисть размером около 60 пикселей. Но тут уж как вам удобно. Я планирую создать крупные складки. Если вы хотите сделать их больше и меньше, кисть, соответственно, уменьшайте.

Теперь воспользуйтесь осветлителем. Настройки не меняем. Размеры кисти тоже.

Теперь, уменьшаем размеры кисти и экспонирование. Я уменьшаю до 26%.

Как вы можете заметить, на двух складках разные величины экспонирования. Меняйте настройки на складках. Линию следует провести быстрым и точным движением. Ваша рука не должна дрожать.

У нас получился синий шелк.

Чаще всего подобные элементы используются в дизайне сайтов, дабы не приходилось фотографировать и обрабатывать каждый отрез ткани. Итого, на то, чтобы сделать кусок ткани в фотошопе нам потребовалось несколько минут.

Скачать коллекцию кистей

Возможности компьютерной графики предоставляют возможность современным художникам различные варианты создания собственных инструментов и кистей для рисования, что не было доступно для мастеров прошлого.

Такие кисти, сделанные вручную или извлечённые из фотографий, являются замечательным и инновационным способом добавления текстуры на картины и стали распространёнными инструментами среди цифровых художников.

В первой части этого трехчастного семинара представлены различные полезные кисти для рисования персонажей. В этой первой части помещён обзор костюмов и кистей, которые могли бы быть полезными для того, чтобы создать, или ускорить процесс живописи различных элементов одежды и принадлежностей.

Созданные настраиваемые кисти сделаны для Фотошопа, настройки которых Вы увидите ниже в этой статье… +)

Льняная ткань

Эта простая кисти позволяет быстро создать текстуру льняной ткани, не прилагая много усилий. Сначала нужно сделать набросок сгибов и формы ткани, а после на новом слое обрисовать их вертикальными и горизонтальными линиями в наиболее контрастных местах. Не забывайте изменять размер кисти время от времени, а так же оттенок в разумных пределах – это придаст натуральности.

Пробуйте различные значения Прозрачности (Opacity) Кисти и попытайтесь подобрать лучший для вашей картинки под ваше освещение.

Dodge и Burn в панели инструментов Tool

Так же можно использовать инструмент Burn Tool (для затемнения и повышения контраста) и Dodge Tool в режиме Highlight (для осветления). Эти инструменты для создания и подчёркивания выпукослей и рельефных участков ткани.

Читайте также:  Потолок в частном доме своими руками отделка

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5 – вызов окна настроек кисти)
Opacity: 100%
Flow: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: Off
Angle Jitter: 0%
Roundness
Jitter: 73%
Minimum
Roundness: 62%
Texture:
Wrinkles
Scale: 45%
Texture Each
Tip: On
Mode: Multiply
Depth/Minimum
Depth: 100%
Depth Jitter: Off
Dual Brush:
Diameter: 110px
Spacing: 15%
Scatter: Both
axes, 0%
Count: 1
Other Dynamics:
Opacity Jitter: 0%
Flow Jitter: 0%

Шёлковая ткань

Эта щетка – гибрид между кистью с твёрдыми краями и распылителем с меняющим параметр прозрачности во время рисовании.Кисть идеально подходит под рисовании материалов ткани, таких как Шёлк и Атлас.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 20-80%
Flow: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: 0%
Minimum Diameter: 10%
Other Dynamics:
Opacity Jitter: 0%

Парча

Я использую эту кисть для текстурирования тканей парчи. С виду несложно, но порой бывает трудно добиться хороших результатов. Чтобы добраться наилучшего результата, параметр Opacity всей кисти должен быть 100%. Рисуя, внимательно следите за расстояниями между мазками, всё должно быть равномерно покрыто текстурой.

Для повышения реалистичности можно использовать инстументы Dodge Tool и Burn Tool, чтобы подчёркивать и выделять некоторые пятна на текстуре.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 90-100%
Flow: 50%

Кровь на ткани

Теперь кое-что для более странных картин! Эта кисть была сделана случайно, однако с помощью неё получается неплохой эффект разбрызганной крови на ткане. Используйте её, как печать, делая мазки на отдельном слое дня неё(Режим смешивания слоя – Overlay). Вращайте иногда пятна воизбежания нереалистичных повторений рисунка.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 20-50%
Flow: 50%

Блеск и Свечение

Эта небольшая кисть-печать чрезвычайно полезна для всех видов работ. Можно создавать свечение от бликов на металлических объектах, парче и блёстках, также звёзд и солнца. Кроме того её можно использоваться, чтобы создать эффект магической пыли.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 60-100%
Flow: 50%

Декоративные узоры на костюмах

Это подборка из трех кистей-печатей, которые я часто использую, чтобы создать цветочные образцы для платьев моих персонажей. Путём изменения размера образцов и их вращения, можно получить много разных экземпляров для создания декоративных деталей. Экспериментируя со способами смешивания слоя, Вы можете создать полупрозрачные образцы для шнурка (я использую Soft Light или Multiply, в зависимости от цвета).

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 100%
Flow: 50%

Вышивка

Кисть должна быть настроена на интервал между образцами кисти, чтобы штрихи смотрелись реалистично , поэтому параметр кисти Spacing выставляем в 50%. Начинайте с тёмных зигзагообразных линий постепенно сменяя цвет на более лёгкие тона. Чем больше слоев нити, которую Вы устанавливаете, тем более толстой вышивка будет смотреть. Чтобы подчеркнуть толщину, сформируйте свои зигзаги в арки вместо прямых линий. Не забудьте держать свой размер щетки очень маленьким всегда!

Читайте также:  Обои фрески что это такое

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 70-100%
Flow: 50%
Spacing: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: 0%
Min diameter: 0%

Перья

Это – большая текстурирующая кисть, которая позволит Вам нарисовать поверхность костюма из перьев. Теперь нет необходимости красить каждое отдельное перо отдельно. Во-первых, нарисуйте общую форму объекта и примерно заштрихуйте это, отмечая основные моменты и тени с Распылителем краски. После используйте кисть Пера на низком opacity сверху существующей формы. Переключайте размеры и цветную глубину постоянно, отмечая некоторые более темные и более светлые области. После того, как у Вас есть основная структура в месте, попытайтесь подчеркнуть исключительные перья, давая им некоторые дополнительные основные моменты и тени внизу. Это – легкий способ создать реалистически выглядящий костюм.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 10-70%
Flow: 50%
Shape dynamics:
Size jitter: 0%
Minimum
Diameter 10%
Angle Jitter:11%
Scattering:
Both axes, 294%
Count: 1
Count Jitter: 98%
Other dynamics:
Opacity Jitter: 0%
Flow Jitter: 0%

Это – упрощенная версия Пушистой кисти в Painter’е. Для начинающего по началу будет сложновато в создании меха, но после некоторого времени практики процесс автоматизируется и ускоряется. После того, как Вы отметили общую форму с инструментом распылителя краски, добавьте мех на края на новом слое. Когда первые штрихи сделаны, можно воспользоваться инструментом размытия на эту область. Измените оттенок кисти повторите процесс несколько раз на разных слоях.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 10-70%
Flow: 50%
Shape dynamics:
Size jitter: 0%
Minimum Diameter: 1%
Angle Jitter: 45%
Scattering:
Both axes, 109%
Count: 1
Count Jitter: 98%
Other dynamics:
Opacity Jitter: 0%

Кружева

Эта щетка печати извлечена из фотографии тюля, которая замечательно подходит для создание кружевов в деталях костюмов и одежды. Это удобно – помещаем это в новый слой (режимом смешивания Multiply), и всё готово! Можно, конечно добавить немного пятен, чтобы повысить эффект реалистичности.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 50-100%
Flow: 50%

Пробуем:

Захотелось быстренько сразу же попробовать какую-нибудь кисть на практике.

Решил начать с льна. Сначала мало что получалось, сложно шло создание складок. Чтобы был хороший результат нужно иметь перед собой то, что рисуешь.. фотографию какую-нибудь.

Первой моей ошибкой было то, что я начал рисовать слишком большой кистью. Этому стоит уделить особое внимание. Лишь сменив текстурирующие слои на более меньшие, стало получаться что-то похожее на текстуру льняной тряпки.

Чтобы добиться хорошего результата нужно либо достаточно опыта, либо много везения +))

Будем надеяться нам повезёт со вторым аспектом)

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *