Фото квартир советского времени

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Квартира ученого Ксении Апель

Ксения – преподаватель истории искусств, поэтому к сохранению интерьера своего жилья подходит с точки зрения не только бытового пользователя, но и ученого. Она вспоминает, что семья заселилась в квартиру в 1972 году, и с тех пор здесь всегда жило сразу несколько поколений, на кухне управлялись две-три хозяйки, да и гостей принимали часто, устраивая шумные посиделки. В квартире есть большая коллекция фарфоровой и фаянсовой посуды, благо в советское время ее было достаточно.

Ремонт в этой квартире не делался уже очень много лет, незначительные изменения претерпела только комната, в которой сейчас проживает дочь Ксении.

2. Квартира пенсионерки Валентины Семеновой

Муж Валентины был экономистом-нефтяником, часто ездил в командировки, и после очередной успешной поездки семья смогла принять участие в кооперативной постройке дома. Сделали взнос и переехали в 1970 году. Мебель перевезли из предыдущего жилья, докупили только спальню.

За годы никаких изменений в интерьере квартиры не произошло. В комнате сына, после того, как он повзрослел и переехал, оборудовали гостиную, место для встречи гостей. Валентина Семенова рассказывает, что в их доме всегда были гости, сейчас же она живет одна, поскольку муж умер. Несмотря на это, ее постоянно проведывают дети и внуки.

В квартире все вещи сохранились практически в идеальном состоянии, румынский гарнитур в зале полностью функционирует, Валентина Семенова уверяет, что ни на что бы его не променяла. В ее доме многое напоминает о долгой и счастливой жизни: у нее большая библиотека, коллекция гжели, статуэтки, которые привозил муж из командировок, есть и иконы, которые передаются из поколения в поколение.

3. Квартира преподавателя механики Алексея Кулькова

Дом, в котором проживает Алексей Кульков, может показаться знакомым каждому, кто родом из СССР. Именно здесь проходили съемки легендарного фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Когда родители Алексея Кулькова заселились в кооперативный дом, вокруг не было еще никакой инфраструктуры, и буквально за поворотом стояли деревенские дома, паслись коровы. С годами, конечно же, все изменилось. Неизменным остался только советский интерьер квартиры Алексея. Интересно, что семье удалось (и удается до сих пор) жить, не делая ремонт и ничего не меняя. В квартире даже нет стиральной машины (с этой целью до сих пор используют доску), но в последние годы о такой покупке задумываются.

Алексей Кульков рассказывает, что после переезда семья долго погашала кооперативные взносы, возможности покупать новые вещи или делать ремонт не было. А со временем уже все настолько привыкли к обстановке, что и не видели в этом необходимости.

4. Квартира парикмахера Марии Гаренских

Мария рассказывает, что сама она родом из Владивостока, отец-моряк часто ездил по командировкам, и семья его сопровождала. В 1970-е годы они приехали жить в Москву, и, спустя 7 лет, заселились в эту квартиру.
В квартире на то время был добротный паркет и лепнина на потолках, все это было сделано еще при постройке дома в 1937 году и сохранилось по сей день. Мебель, которую можно увидеть, куплена была в Москве, часть шкафов – самодельные.

В квартире всегда ютилось много жильцов, поэтому ремонт не делали, было не до того. Даже сейчас желание есть, но возможности найти сложно. В доме сохранились картины, подаренные отцу различными художниками, в том числе и известным маринистом Денисовым.

5. Квартира архитекторов Александра Купцова и Екатерины Шапуровой

Квартира архитекторов представляет собой настоящий музей раритетов, тут у каждой вещи – своя история. Дом располагается на Котельной набережной, и живут в нем в большинстве своем высокопоставленные чиновники. Семья Екатерины въехала в эту квартиру в 1969 году.

После переезда последовал затяжной ремонт: нужно было привести в порядок стены, выкрашенные зеленой краской, убрать двери с замками, оставшиеся от бывшей коммуналки.

Сегодня на стенах комнаты можно увидеть многочисленные охотничьи трофеи деда Екатерины. В комнате – стенка и журнальный стол из ГДР, люстра из Карловых Вар и советский торшер. Изысканный сервировочный столик – из Баку, а полка для обуви в коридоре – из Румынии. Александр и Екатерина бережно относятся к обстановке, реставрируя мебель по мере надобности, но ничего не меняя в интерьере. Даже в комнате дочери, когда нужно было обновить пол, провели замену паркета на полностью идентичный тому, что лежит во всей квартире.

Если вы тоже живете в советской квартире, вам наверняка пригодятся 15 потрясающих идей, как создать стильный интерьер с помощью старой советской мебели . С любимыми гарнитурами можно будет на расставаться, но комнаты заиграют новыми красками.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Интерьер и дизайн в СССР — особая страница в истории современного российского дизайна. Всеобщая стандартизация производства, единые нормы и правила породили целый советский стиль типовой мебели и предметов интерьера. Мебель, выпускаемая, например, на мебельной фабрике в Москве, была абсолютно идентична ленинградской, минской или алма-атинской. Отличалась лишь ткань обивки или фурнитура. Хотя и фурнитура производилась по единым для всех предприятий ГОСТам.

Кое-кто мог себе позволить приобретение дорогой импортной мебели: югославской, польской, чешской, но таких счастливчиков было немного. Основная масса советского народа имела примерно один и тот же набор долгие годы. Давайте вспомним вещи, которые были в квартирах наших бабушек и родителей.

1. Стенка

Для малогабаритных квартир хрущёвской и брежневской застройки стенка была эталоном советского стиля и настоящим спасением, хоть и съедала площадь комнаты. Стенка была идеальным местом для хранения. Она одновременно играла роль комода, гардероба, серванта для посуды, мини-бара, книжного шкафа, подставки под телевизор и музыкального центра. Использовалось и пространство над стенкой: там хранилось то, что было нужно, но доставалось раз или два в год. Например, пластиковая ёлка или набор вазочек, как на фото.

Читайте также:  Кухня гостиная в восточном стиле дизайн фото

Как правило, стенка ставилась раз и навсегда. Стены позади нее никогда больше не оклеивались обоями и не красились, разве что в доме затевался «капитальный ремонт». Тогда всё, что хранилось в недрах, вынималось на свет, и хозяева удивлялись: “О, смотрите, а мы это искали в прошлом году”!

2. Сервант

Если не стенка, то сервант. Когда в гостиной не было места, или у хозяев не было денег на стенку, то в центре гостиной воцарялся монстр поменьше — сервант. Изначально сервант был предназначен для хранения парадной посуды, а в советских квартирах в него складывали вообще всё: хрусталь, сувениры, чайные и обеденные сервизы, стопки тарелок и фотографии.

Нередко сервант превращался в настоящий книжный шкаф — поколение наших родителей было очень читающим, и использовало для хранения книг всё свободное место. Кстати, полки стенок тоже часто забивались книгами, журналами и подшивками газет, как на фото.

3. Два кресла и столик

Этот набор мебели встречался в доброй половине советских квартир. Ассортимент доступной народу мягкой мебели широким не был: пять-шесть моделей, которые отличались друг от друга только цветом обивки.

Гостиный гарнитур, состоящий из полумягкого дивана и двух кресел с журнальным столиком – самый недорогой и самый популярный набор для советского стиля. Надо сказать, мебель была крепкой, особенно кресла: каркас из натурального дерева и толстой, качественной фанеры.

4. Стол-книжка

Еще один знаковый предмет мебели СССР, разработанный специально для малогабаритных советских квартир — стол-книжка. Как правило, он скромно стоял в каком-нибудь углу гостиной и выходил на главную сцену только по праздникам. В раскрытом состоянии стол-книжка занимал практически всю свободную площадь маленькой гостиной, но зато за ним могла легко разместиться вся семья. А в сложенном виде он здорово экономил пространство.

Надо сказать, он и сегодня не теряет своей актуальности. Любой современный каталог мебели обязательно имеет раздел «столы-трансформеры» с теми самыми книжками, что верой и правдой служили родителями. Более современные, из других материалов, но такие же удобные.

5. Кружевные салфетки и скатерти

Белые кружевные салфетки, скатерти и занавески. Их вязали бабушки-рукодельницы, и в промышленных масштабах производили на фабриках. Салфетки были везде: ими накрывали подушки на кроватях, телевизор, «чтобы не пылился», стелили на стол под вазу, на пианино, на комод…

Непременно кружевные белые занавески на окнах и такая же скатерть на столе. Эдакий советский кантри-стайл, который сегодня в большом городе встретить практически нереально, а в деревне в 200 километрах от Москвы — в любом доме.

6. Белый кухонный гарнитур

Классический кухонный гарнитур для малогабаритных кухонь. Он состоял из нескольких подвесных шкафчиков и напольных тумб, количество которых варьировалось в зависимости от того, на какую площадь кухни был рассчитан гарнитур: на 6 или на 9 квадратных метров. Кроме классического белого, выпускался точно такой же гарнитур «под дерево». Производили его из дешевого ламинированного ДСП. Спустя год – полтора створки шкафов начинали расшатываться, на дверцах появлялись сколы и трещины. Спасало народное творчество и разноцветная самоклеящаяся пленка: с ее помощью гарнитур можно было привести в божеский вид. В некоторых квартирах такие старички живы и по сей день.

7. Паркет «елочкой»

Укладка паркета «елочкой» появилась и обрела популярность в нашей стране в 50-е годы. Как правило, паркет делали из дуба, а сверху покрывали лаком. Про такое напольное покрытие действительно можно сказать «на века» – в СССР его высоко ценили и приравнивали к настоящему сокровищу.

Паркет елочкой гармонично впишется в интерьер современной квартиры. Если вы счастливый обладатель этого качественного, но износившегося с годами напольного покрытия, его можно отреставрировать. Когда состояние не совсем плачевное, некоторые занимаются его ремонтом самостоятельно: достаточно снять старые слои лака и потемневшего дерева и нанести на поверхность свежий защитный слой. Еще один популярный вариант – стилизация. Выкладываем современный паркет елочкой и наслаждаемся результатом.

8. Аксессуары

Советский интерьер сложно представить без небольших, но характерных мелочей: тяжелых дисковых телефонов, прочных настольных лам с зелеными абажурами, хрустальных сервизов, однотипных подвесных плафонов на кухне… Если у вас осталось что-то из этого списка, смело доставайте, чините, перекрашивайте и используйте в качестве стильного декора, а то и по прямому назначению.

9. Его Ворсейшество

И, наконец, самый главный предмет советского интерьера — роскошный ковер. Не было, наверное, в СССР квартиры без ворсистого атрибута, символа достатка и богатства. Приобретение ковра всегда было событием. Их дарили на свадьбы, на юбилеи, давали в приданое невестам.

Кстати, толстые ковры на стенах советских квартир играли не только декоративную роль. Стены родительских «хрущевок» и «брежневок» были и остаются очень тонкими, и пушистый ковер на стене становился своего рода утеплителем и звукоизоляционным материалом.

А вот брат Его Ворсейшества — гобелен с оленями или медведями. Из-за тонкости материала он не подходил для утепления, но как декоративный элемент встречался очень часто, наверное, в каждой второй квартире. Порой гобелен с оленями использовался и как покрывало, которым застилали кровать или тахту.

Дизайн современной квартиры в советском стиле

Несмотря на свой внушительный возраст, все эти старые вещи и сегодня могут занять свое место в наших квартирах и домах. Было бы желание – вписать в пространство можно многое. Мебель, которая верой и правдой служила нашим родителям, вполне может послужить и нам. Добавьте немного фантазии, слегка отреставрируйте старые вещи — и то, что вы могли бы просто выбросить на свалку, станет настоящей изюминкой дома. Помните: всё новое — хорошо отреставрированное старое.

Потребительский идеал жителя Страны Советов в большей или меньшей степени исчерпывался сакраментальной триадой «Квартира, дача, машина». Уже в 1980 году долгожданный коммунизм каждая семья на одной шестой части суши по завету Никиты Сергеевича Хрущева должна была встретить в отдельной квартире. Как показала практика, фантазии большого любителя кукурузы не реализованы до сих пор. Спустя 22 года после распада СССР на материале пяти популярных фильмов 1970—80-х годов мы решили вспомнить те квартиры и комнаты, в которых росли наши деды, родители, да и многие из нас с вами.

Читайте также:  Розы опустили бутоны что делать

Главным фильмом, олицетворявшим достижение «Советской мечты», причем как в жизни общественной, так и личной, стал «Москва слезам не верит», мелодрама Владимира Меньшова, вышедшая на экраны кинотеатров в феврале 1980 года. История превращения провинциальной студентки и к тому же матери-одиночки в успешного руководителя, у которого в 40 лет жизнь только начинается, обрадовала, по официальным оценкам, более 80 миллионов кинозрителей и несметное количество любителей телевидения.

Начиналось все тут, в тесном, но на удивление дружном рабочем общежитии в 1958 году. 3 человека в комнате, ковры и портреты любимых артистов на стенах — картина, в принципе, привычная и спустя 65 лет.

Рабочее общежитие — удел миллионов жителей села и провинциальных городков, массово переселявшихся в «столицы» для удовлетворения потребностей растущей промышленности в дешевой рабочей силе.

На противоположном полюсе всего спектра московского жилья находились роскошные отдельные апартаменты в «номенклатурных» сталинских домах. У Кати Тихомировой, героини Веры Алентовой в не верящей слезам Москве, обнаружился дальний родственник-профессор, а у того квартира в настоящей высотке на площади Восстания.

Роскошный мраморный холл с лифтами, барельефами и специально обученной консьержкой лишний раз доказывает, что в Советском Союзе все были равны, но некоторые все же равнее.

Оказавшись в многокомнатной (по ощущением, четырех- или пяти-) квартире, подруги-провинциалки, которым суждено было целый месяц здесь прожить, пришли в совершеннейшую ажитацию.

Профессорская спальня с отдельным туалетным столиком, телефоном, элегантными обоями и портьерами.

Отдельный кабинет для интеллектуального труда.

Столовая:тяжёлая деревянная мебель, резной буфет и даже настоящий телевизор «Ленинград».

Эти практически дворцовые интерьеры, немыслимые для абсолютного большинства граждан Советского Союза, подруги использовали для поиска себе подходящих молодых людей. Мечта выйти замуж за успешного москвича (как вариант — жениться на москвичке) или хотя бы жителя крупного города, желательно со своей жилплощадью, уже тогда владела умами предприимчивых приезжих «лимитчиков». В условиях, когда массовое жилищное строительство только начиналось, это был самый надежный способ гарантированно остаться в городе и быстро выбраться из заводской общаги.

В почете при этом были работники главков, ученые, инженеры, спортсмены, поэты и прочие представители элиты советского сообщества. Сейчас представления о профессии, обеспечивавшей бы достойное существование ячейки общества, поменялись порой кардинальным образом.

Катерину Тихомирову привлек телеоператор Рудольф, проживавший вместе с мамой в отдельной, но двухкомнатной квартире, скорее всего в типовой «сталинке» или ранней «хрущевке». Семья, судя по интерьерам жилища, была очень зажиточной. Пианино, радио, телевизор, фарфор и хрусталь в ассортименте. Телевизор «Старт-4», выпускавшийся с конца 1960-х годов, выглядит в квартире 1958 года ультрасовременно.

При знакомстве с мамой Рудольфа звучит замечательный диалог, отлично характеризующий «квартирные» нравы того времени. — Тесновато у нас, конечно. — Почему? По-моему, прекрасная квартира. — Ну, это вы из вежливости. Вот у вас, Рудик рассказывал, квартира действительно прекрасная. — Да, ничего. Мама Рудика ведь пока не знает, что «дочка» профессора Тихомирова на самом деле живет в интернате и работает у станка.

Зато когда узнаёт, потенциальная невестка сразу начинает нравиться ей гораздо меньше. — Я лично свое пожила в коммунальной квартире. Прежде чем что-то получить, это надо заслужить, заработать. Нас и так четверо в двух комнатах, а не хватает только вас с вашим ребенком. Тут у вас не пройдет! Вы не получите ни метра. Человеческий террариум, в котором отдельная квартира является мерилом состоятельности тебя как личности.

Катя Тихомирова свое все-таки заслужила и заработала. Во второй серии действие фильма переносится в конец 1970-х, и оказывается, что героиня — уже директор целого комбината и у нее уже своя двухкомнатная квартира на 2 человека в престижном доме из желтого кирпича.

Обратите внимание на припаркованные в жилом квартале автомобили. Черные «Волги» и синий Mercedes должны лишний раз напоминать нам новый социальный статус героини, добравшейся до уровня партхозноменклатуры.

Интерьер зала: желтый гарнитур из двух кресел и раскладного дивана, прозванный в народе «мягкий угол», «стенка», возможно даже модная югославская, цветной телевизор и музыкальный проигрыватель — так выглядело жилье бизнес-класса в разгар застоя. Конечно, современная мебель ни в какое сравнение не идёт с советской мебелью. Современные стандарты высокого качества, прекрасный дизайн, широчайший выбор мебели- это всё предлагает мебель из Китая.

Комната выросшей дочки — «спальня». У Александры собственный бобинный магнитофон.

Коридор и санузел. В квартире Тихомировой довольно популярная в СССР планировка. Рядом с ванной коридор на кухню.

И второй телевизор, переносной, установлен на кухне.

Еще одним культовым советским фильмом, в сюжете которого непосредственное участие принимают квартиры, стал непременный гость всех новогодних телеэкранов многих республик бывшего Советского Союза — мелодраматическая комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Вышедшая на телеэкраны 1 января 1976 года история о том, как московский врач Женя Лукашин, сходив с друзьями в баню, оказался в квартире ленинградской учительницы Нади Шевелевой, стала своеобразной сатирой на мир типового панельного жилья с одинаковыми названиями улиц, домами и квартирами.

В декорациях, сооруженных в павильонах киностудии «Мосфильм», заботливо воссоздан мир советской лестничной клетки эпохи застоя. Коляски, почтовые ящики, пожарный кран и вещи переезжающих жильцов с винтажным телевизором 1960-х годов.

Стандартная 2-комнатная квартира Лукашина в панельной новостройке в районе Черемушки полезной площадью 32 квадратных метра с проходной большой комнатой. В моде тогда были светильники в форме свечи.

«Стенка» с одиноким радиоприемником и проход в маленькую «спальню», где установлено пианино, непременный символ интеллигентной семьи.

Кухня с окнами в санузел и классическими красными в белый горошек банками для сыпучих продуктов.

Читайте также:  Как обшить железный каркас деревом

Ленинградская учительница Шевелева, как и Лукашин, также живет с мамой, но переехали они, по всей видимости, позже — в квартире полно нераспакованных вещей. Даже холодильник еще стоит в большой комнате, выходящей в прихожую.

Спальня Нади. Женского колорита добавляют швейная машинка и манекен.

Тайный гость на 3-й улице Строителей в Ленинграде наконец-то обнаружен.

Керосиновая лампа, жостовский поднос, стопка книжек и висящий на стене фотоаппарат выдают в героине человека тонкой душевной организации. Надя Шевелева начала XXI века работала бы, например, копирайтером, а окружали бы ее тот же фотоаппарат, томик Коэльо, молескин, чашечка мате и теплый клетчатый плед.

Справа на заднем плане дефицитный «польский гарнитур». — 830 рублей. — и 20 сверху. — Я дал 25.

Кухня Нади. Любящая традиционные русские народные промыслы учительница в исполнении Барбары Брыльской предпочитает банки для сыпучих продуктов, выполненные «под гжель».

Наконец, ванна, в которой купается несчастный Ипполит. И тут уже стоят смесители для ванной . Хотя сейчас выбор их намного больше, а конструкции – разнообразнее и совершеннее.

Одним из главных кинохитов в жанре лирической комедии следующего десятилетия стал фильм Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная». Вышедший в 1985 году увлекательный рассказ о поисках конструктором института ЦНИИПроммаш Надей Клюевой простого женского счастья посмотрело 45 миллионов зрителей.

Как это водится, Надя живет, конечно, с мамой и при этом в весьма минималистично обставленной квартире типичного инженерно-технического работника.

Угловатый диван оливкового цвета, телевизор, стул, бра — ничего лишнего.

Контрастным пятном на этом фоне смотрится разве что довольно авангардная картина.

Разительным контрастом в сравнении с этим выглядят квартиры успешных людей середины 1980-х. Например, фарцовщик, одевший главную героиню в Кардена, живет в номенклатурном доме №34 на Малой Бронной прямо напротив Патриарших прудов. Даже градусник у подъезда висит.

Телевизор у фарцовщика Sony Trinitron. Судя по мелодиям и ритмам зарубежной эстрады, есть и видеомагнитофон.

Какой коттон, какие лейблы!

А вот апартаменты Сусанны, социолога на заводе бытовых кондиционеров и по совместительству жены дирижера. Яркая модная кухня, на которой так удобно готовить пирожки «Маэстро».

Вновь же переносной телевизор. Второй телевизор в квартире — обязательный атрибут жизненного успеха.

Пейзаж за окном выглядит нарисованным.

Телефон под антиквариат в прихожей.

Большая комната оформлена в японском стиле. Позволить себе такое могли в основном люди, регулярно выезжавшие за границу, как, например, муж Сусанны дирижер Аркадий.

Обратите внимание на огромную угловую «стенку», отсутствие гор хрусталя в ней и наличие наверняка импортного музыкального центра.

С наступлением перестройки свободное мышление и гласность пришли и в кинематограф СССР. Режиссерам и сценаристам стало позволено обращаться к ранее запретным темам, чем они сполна и воспользовались. Неискушенному советскому кинозрителю предложили десятки, сотни фильмов, получивших позже определение «чернухи». Одной из популярнейших картин эпохи заката Союза стала «„Авария“ — дочь мента» 1989 года Михаила Туманишвили.

В центре этого и многих других фильмов подобного рода — дисфункциональная семья, в данном случае лейтенанта ГАИ, дочь которого ударилась в бурный протест против мещанского быта родителей.

Типичная квартира 83% советских граждан: мягкий угол, «стенка», ковер на стене. За этим обыденным фасадом жесткая семейная драма. — У всех предки как предки, а у меня дурак в портупее!

— Насчет холодильника. Запись на холодильники начнется с начала месяца. — Куда нам еще один-то? — Дык «Розенлев»! 900 рублей! — Сестра уже год просит. Слушай, а может наш старый им, а нам новый. Погоди, а что насчет «стенки»? — Это. Тут, знаешь ли, с одним товарищем у мебельного магазина разговорился. Ему нужна «Малютка», ну, эта стиральная машина. Ну, так мы ему «Малютку» сделаем, а он похлопочет насчет «стенки». Узнаваемый диалог эпохи всеобщего дефицита. Семейка активно пользуется заслугами деда-фронтовика, имеющего возможность доставать нужные товары без очереди.

На всем лежит печать упадка и разложения, не только материального, но и морального.

Районы-кварталы московского Ясенево.

В очередной раз сбежав из своей дыры, «Авария» попадает в гости к преподавателю филфака университета. — Ништяк у вас хата, — категорично заявляет героиня.

Вид в сторону кухни.

Спальня, где чуть было не случается непоправимое.

Непоправимое случается позже, причем в таком редко демонстрируемом ранее в советском кино типе квартир, как притон.

Но, пожалуй, самым нашумевшим фильмом времен перестройки стала «Интердевочка» Петра Тодоровского. 44 миллиона человек пришло в 1989 году в кинотеатры, чтобы своими глазами увидеть, как Таня Зайцева, медсестра и валютная проститутка, попыталась променять однокомнатный кооператив в опостылевшем Ленинграде на сладкую обеспеченную жизнь в капиталистической Швеции и что из этого вышло.

Тот самый кооператив на улице Дыбенко, 32.

Небольшая однокомнатная квартира — все, что смогла получить от жизни мать героини, работавшая учительницей. Зайцевой этого мало. Более того, и полноценной триады «советской мечты»: квартира-дача-машина — ей тоже недостаточно. В начале фильма «интердевочка» провозглашает потребительский идеал новой эпохи: — Я хочу свой дом, свою машину, я хочу зайти в магазин и купить ту шмотку, которая мне нужна, а не бегать за фарцовщиками! Я хочу увидеть мир своими глазами!

Но чтобы добиться этого, героине придется сначала найти алчного отца, живущего в коммуналке…

… и вновь вернуться к старому промыслу в съемных притонах.

В конце концов мечта достигнута: есть и дом, и машина, и шмотки, и 2 холодильника, и даже компьютер, и мир под ногами, нет только человеческого счастья, потому что потребительский рай — он в Швеции, а счастье осталось на родине.

До наступления капитализма и там Зайцева не дожила всего пару-тройку лет.

Впрочем, и спустя следующую четверть века квартирный вопрос продолжает портить жизнь людям. Возможно, всему виной то, что пейзаж за окном у большинства населения когда-то одной страны за 25 лет так, по сути, и не изменился.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *