АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW

АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW


Антон Печёный – московский дизайнер интерьеров, окончил архитектурный факультет Киевского Национального Университета Строительства и Архитектуры (КНУСА). Владелец студии дизайна Антона Печёного, в рамках которой было создано уже более 200 дизайн-проектов.


АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW
 

 

Антон, расскажи, когда ты понял, что будешь заниматься дизайном? Поделись с нами своей историей.

 

Сейчас есть масса молодых людей, которые еще в школе знают наверняка, в какой сфере будут строить карьеру. Но я был не из таких людей. Даже при поступлении на архитектурный факультет я плохо представлял, что именно делают архитекторы.
Я был увлекающимся человеком, мне нравилось заниматься музыкой, делать сайты и интерьеры. Но в какой-то момент захотелось стать хорошим специалистом в одной сфере. Выбрал дизайн интерьера. После этого решения я начал серьезно относиться к этой профессии, углублять знания, нарабатывать опыт.
 

АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW


Твоя разносторонность помогает тебе в работе сейчас?

 

Как жизнь показала - да. Все навыки, которые были наработаны, пригодились. Особенно на первых этапах развития студии дизайна, когда нужен стартовый капитал для создания и раскрутки сайта, для видеосъемки готовых интерьеров. Все это удалось сделать своими силами.

 

Расскажи, как тебе удался переход от архитектуры к дизайну? Насколько это взаимосвязано?

 

Вообще, архитектор более серьезная профессия. И многие архитекторы относятся к дизайнерам с ноткой иронии. Но когда они переходят в дизайн интерьера, в большинстве случаев результаты их трудов плачевный. Получаются очень грубые и скучные интерьеры.
Дизайн и архитектура имеют общие корни (композиция, работа с цветом, фактурой), но это все-таки разные профессии. Мой переход из архитектуры в дизайн длился не меньше года. Пришлось очень подробно изучать и разбирать работы известных дизайнеров интерьера.


АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW
 

АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW


А много ли времени ушло на поиски своего стиля?

 

Сначала мне нравился современный стиль. Но по мере того, как сталкивался с другими стилями (классика, скандинавский) открывал для себя новые интересы. Сейчас мы работаем во всех популярных стилях интерьера. Какой-то один из них выделить не могу. Во всех работать интересно, но больше всего проектов мы создаем в современном стиле. На сегодняшний день, думаю, это самый доступный в реализации стиль.



Как ты думаешь, дизайн является разрешением противоречий между материально-практической и художественно-эстетической деятельностью? Своеобразным синтезом искусства и науки?

 

Да, каждый дизайн-проект интерьера - это инструкция как сделать квартиру удобной и красивой в рамках заданного бюджета.
Но не могу назвать дизайн интерьера искусством. Возможно, интерьеры храмов еще могут как-то посягнуть на этот термин. Но жилые интерьеры квартир в мегаполисе - это больше гармонично упорядоченный набор практичных решений.


АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW


Соотношение планирования, проектирования и управления: все в равной степени важно для хорошего дизайнера?

 

А еще талантливости, навыков общения, пунктуальности, гибкости, порядочности, доброжелательности, усидчивости, обучаемости, чистоплотности, грамотности... Как вы знаете, работа с людьми - самая сложная работа. Она требует огромной работы над собой. Дизайнер интерьера именно такая профессия.

Расскажи, в твоей практике бывали заказы, в которых ставились настолько трудные задачи, что после их решения ты выходил на качественно новый уровень и ощущал свой рост в профессии?

 

С такими задачами я сталкивался, разрабатывая проекты для телевидения. Дело в том, что цель заключалась не в том, что героям должен понравиться интерьер, а в том, чтобы он был ярким и зрелищным. То есть, задачи не столько трудные, сколько нестандартные.
А в повседневной работе задачи одни и те же. И выход дизайнера на новый уровень находится в интересах самого дизайнера.
Я сталкивался с профессионалами, работы которых решают задачи поставленные заказчиком, но не отличаются одна от другой.
 

АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW


А как можно избежать вторичности? Благодаря чему проекты вашей студии и твои в частности не повторяются?


Благодаря копилке идей. Любой дизайнер каждый день просматривает десятки интерьеров. Какие-то свежие, интересные идеи он сохраняет в копилку. Затем использует в подходящем интерьере.
Можно конечно и выдумывать идеи. Но это уже зависит от таланта и вдохновения.
 

А как ты относишься к самостоятельному ремонту в квартире? Всегда ли это приводит к хаосу и неправильно организованному пространству?

 

Любое большое дело требует тщательного планирования. Если мы не видим конечной цели, то есть большая вероятность промахнуться мимо желаемого результата. Дизайн-проект - это и есть тот самый пошаговый план. Даже дизайнеры с большим опытом, начиная ремонт, разрабатывают дизайн-проект для себя. Пусть немного упрощенный, но все же он есть.


АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW
 

Какой из проектов ты считаешь на данный момент своим самым удачным и почему?

 

Зависит от того, что считать удачей. Есть проекты, которые уже многие годы приносят новых заказчиков. Есть проекты, которые разрабатывались на одной волне с заказчиками. Есть проекты, которые удалось сфотографировать. Много удачных.
 

Но, как и у любого творческого человека, всегда есть ощущение, что "тот самый проект" еще впереди.
Ты можешь сказать, кто именно повлиял на твою манеру мыслить и твой вкус?

 

Очень сложно сказать имена. Я просто изучал и анализировал интерьеры. А какой дизайнер их сделал - не интересовался. То есть, наставника у меня не было. Первых живых дизайнеров я увидел, когда искал себе первого помощника.


АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW


Насколько тяжело было создать свою студию и в чем заключаются плюсы коллективной работы над проектом?

 

Команда формировалась достаточно медленно. Каждый дизайнер проходит серьезный отбор, а затем около полугода находится под моим особым вниманием.

Основная сложность создания дизайн-студии была в том, что я был дизайнером, а нужно было стать руководителем. То есть, в процессе создания пришлось освоить другую профессию. Если есть опыт работы на руководящих должностях в студиях дизайна, есть разработанная схема работы, то создать новую дизайн-студию несложно.

Плюсы коллективной работы над проектом такие же, как и в любой другой сфере. Каждый работает над частью проекта, над которой нравится работать. Кто-то любит чертить - он готовит альбом чертежей. Кто-то любит фантазировать - он готовит 3D визуализацию интерьера.


АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW


У тебя есть любимое произведение искусства, книга или фильм, к которым интересно возвращаться для поиска вдохновения и идей?


Одно время я интересовался интерьерами в Голливудских фильмах. На них мало, кто обращает внимание. Но бывают очень любопытные интерьеры. Например, в фильмах "Дьявол носит Прада ", "Трон", "Бабник". Но основное вдохновение черпаю из Интернета. Интернет быстрее всего реагирует на тренды. Книгами о выдающихся дизайнерах не увлекаюсь, так как они все работают в премиум сегменте. Мы работаем в другом сегменте. Поэтому материалы и мебель, которые они используют не по карману нашим заказчикам.


АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW
 

Какая ситуация для тебя предпочтительна: заказчик, который приходит, не зная, что ему нужно, желая услышать ответ на этот вопрос от специалиста или заказчик, который приходит с четким представлением о том, что должно быть в итоге?

 

Оба варианта стандартны и для меня равноценны. Для меня важно, чтобы ожидания заказчика соответствовали нашим возможностям. По телевизору сейчас много передач, где ремонт больше напоминает развлечение, чем труд.
Поэтому, прежде чем приступить к разработке дизайн-проекта, я очень подробно рассказываю о процессе проектирования, показываю образцы проектов, делюсь опытом.


Не мог бы ты рассказать подробнее о процессе проектирования на примере одного из своих реализованных проектов?

Проектирование начинается с обмеров квартиры. Пока дизайнер измеряет стены, заказчик рассказывает свои пожелания и требования. Затем дизайнер разрабатывает несколько вариантов планировки с расстановкой мебели. После обсуждения с заказчиком выбирается лучший вариант.

Далее начинается самый сложный этап - 3Д визуализация интерьера. Он длится несколько недель. Над каждой комнатой работа ведется отдельно. Мы с заказчиком постепенно определяем, как будет выглядеть интерьер после ремонта.

Когда вид интерьера решен, мы приступаем к чертежам. То есть, все дизайнерские решения мы выражаем на языке чертежей. Чертежи нужны для ремонтной бригады, которые и будут воплощать в жизнь наши с заказчиком задумки.

Пока идет ремонт, мы закупаем отделочные материалы, освещение и мебель. Ремонт в среднем длится от 3 до 6 месяцев, в зависимости от площади квартиры.
После окончания ремонта, собирается вся мебель. Затем интерьер необходимо декорировать: купить текстиль, подушки, ковры, картины, вазы, часы.

И только после того, как все это сделано, можно сфотографировать интерьер и показать публике.
С начала проектирования до фотосъемки в среднем проходит 1,5-2 года. Поэтому, когда вы видите фотографии интерьеров, можете смело утверждать, что этот интерьер уже морально устарел на 2 года.


АНТОН ПЕЧЁНЫЙ INTERVIEW


Что ты можешь посоветовать людям, которые находятся в поиске дизайнера квартиры своей мечты? Как не ошибиться с выбором?

 

- Начните с просмотра портфолио. Важно, чтобы работы дизайнера вам нравились. Это звучит, как само собой разумеющееся, но не раз сталкивался с фразами: «Мне Ваши работы не нравятся, но я хочу заказать проект»
- Подробно изучите сайт и состав проекта.
- Внимательно изучите договор на разработку дизайн-проекта. Он, кстати, должен быть.
- Избегайте начинающих дизайнеров.
- Встретьтесь с дизайнером, пообщайтесь, задавайте как можно больше вопросов. Так вы сможете определить, как мыслит дизайнер, как рассуждает. Его аргументы должны быть для вас убедительными. Иначе вы не сможете довериться дизайнеру, как профессионалу.